LOU: Assignment and Verification of LEIs, Transmission to GLEIF

What is LEI?

The Legal Entity Identifier (LEI) is a code designed to uniquely identify legal entities in accordance with the ISO 17442 standard and to be used in their transactions and reporting in financial markets.

The Regulatory Oversight Committee (ROC) established at the Financial Stability Board (FSB) is the international body responsible for standard-setting and operational oversight and coordination of the Global LEI System (GLEIS). The ROC, in turn, established the Global LEI Foundation (GLEIF), an organization tasked with supporting and developing the GLEIS and accrediting Local Operating Units (LOU) that assign and maintain LEIs.

Background

The global community, in particular the Group of Twenty (G20) countries, have long been making efforts to introduce common global standards for codification and identification of financial and securities market entities.

The global crisis of 2008-2009 made it necessary also to improve the transparency of companies involved in financial transactions, in addition to the need to harmonize financial transaction formats, which should have helped regulators and oversight bodies better control and manage systemic risks in the financial market.

To achieve that objective, the G20 took a decision to create a global system for identification of legal entities the purpose of which was not only to identify participants of financial transactions, but also to assess financial risks of transactions with the help of companies' reference data recorded in the GLEIS and updated by companies on a regular basis. The G20 called on the Financial Stability Board to establish global infrastructure that, under supervision by the ROC, would contribute to addressing those tasks.

LEI assignment purpose and procedure

A LEI allows to unambiguously identify a legal entity both in the domestic market (in particular, Russian market) and in transactions of that legal entity in other countries and globally.

NSD is a Local Operating Unit (LOU) accredited by GLEIF to assign LEIs. NSD was granted the accredited LOU status on 5 January 2018 instead of the pre-LOU status. NSD had been acting as pre-LOU since 1 March 2013. The pre-LOU status had been received by NSD with assistance from Russian authorities involved in the ROC's efforts to create GLEIS.

A LEI is assigned to a legal entity either at its request or at the request of a person authorized by the legal entity.

The list of LEIs assigned by NSD is available at www.lei-code.ru, as well as in the GLEIF database to which NSD transmits LEIs in the format required by the GLEIF.

In addition to a legal entity's LEI, publicly available data include the legal entity's key reference data required by the ISO 17442 standard, including the official name, registered address, and other data. The LEI data pool also includes the ‘Level 2’ data of parent companies of LEI owners and information on their connections with subsidiaries through LEIs.

Advantages

Playing a key role in the Russian market, NSD holds information for almost all Russian legal entities involved in financial transactions. At the request of a legal entity, NSD may use that information to assign a LEI to the legal entity and to keep the LEI up-to-date in the Global LEI System.

A LEI helps:

  • Minimize the probability of mistakes in transactions.
  • Simplify regulatory reporting processes.
  • Unambiguously identify counterparties, issuers, or other financial market participants.

LEI usage

A LEI is used:

  • As a global identifier when compiling lists of securities holders or lists of persons exercising the rights attached to securities. In accordance with Federal Law No. 39-FZ dated 22 April 1996 "On the Securities Market" (the "Law"), when compiling a list of securities holders or a list of persons exercising the rights attached to securities, it is required to indicate the global identifier of the entity that keeps records of the rights to securities of securities holders and of persons exercising the rights attached to securities. Detailed information on how to use a global identifier is provided in Articles 8.6-1 and 8.7-1 of the Law and is also available here.
  • As a global identifier of legal entities for the purposes of reporting OTC repo and derivative trades. In accordance with paragraph 13 of Bank of Russia's Directive No. 4104-U dated 16 August 2016, a trade repository shall refuse to make a data entry in the contracts register if a party to the contract who is obliged to report its trades to the trade repository, or the reporting agent, does not have a LEI. Detailed information on NSD's Trade Repository and on the procedure for reporting OTC repo and derivative trades is available here.
  • As a global identifier of a non-Russian issuer in reports on portfolio investments in non-Russian securities to the Bank of Russia. In accordance with Bank of Russia's Directive No. 5010-U dated 14 December 2018, in a report on portfolio investments in non-Russian securities, which is to be submitted to the Bank of Russia, it is required to provide the 20-character legal entity identifiers (LEIs) of the relevant non-Russian issuers. Detailed information on how to use LEIs is provided in Chapter 4 of Bank of Russia's Directive No. 5010-U.

How to get assigned a LEI?

Detailed information on how to get assigned a LEI is available at www.lei-code.ru.


For further information, please contact the Client Relations Unit (tel.: +7 495 956-27-90/91) or NSD's regional representatives.

FAQ

How frequently is it required to verify the LEI?

LEI verification takes place once a year.

Does NSD assign LEIs to its clients only?

No, NSD may assign LEIs to any legal entities.

When and how can we receive a bill for the assignment/verification of our LEI?

A bill will be issued within two business days following the entry of your application for LEI assignment/verification in NSD's system. Moscow-based clients may collect a bill from NSD's Client Relations Unit from 9:30 to 17:00 on business days. Bills issued to regional clients are mailed by Post of Russia.

Are there any requirements to secure binding of a document entitled "Parent Company's Details"?

There are no specific requirements. The only requirement is that the document has to be bound, but not provided on separate sheets.

How can we know the next date of LEI verification?

Information is available here: https://www.lei-code.ru/en/db/guide/.

How much does LEI assignment/verification cost?

For information on the applicable fees, please see https://www.lei-code.ru/en/fees/.

May a non-Russian legal entity be assigned a LEI by NSD?

Yes, if it is incorporated in one of the jurisdictions in which NSD is accredited to assign and maintain LEIs. Detailed information and the list of jurisdictions in which NSD is accredited by GLEIF are available at https://www.lei-code.ru/en/services/serv_jur/.

What will happen to the LEI if it is not verified in due time?

If your LEI is not verified (renewed) in due time, its status will change to LAPSED. This could affect your transactions in markets in which a LEI status is controlled in accordance with legal requirements.

Ask question
— Mandatory fields
 
Send your request and our specialists will contact you as soon as possible
— Mandatory fields
 
Request details

Веб-кабинет ДКУ
Веб-кабинет ДКУ
Расчетные сервисы для корпоративных клиентов
Расчетные сервисы для корпоративных клиентов

LOU – присвоение и верификация кодов LEI, передача в GLEIF

Что такое LEI?

Legal Entity Identifier (международный код идентификации юридического лица, LEI) – уникальный код (идентификатор), присваиваемый юридическому лицу в соответствии с международным стандартом ISO 17442 и используемый при совершении операций и отчетности на финансовых рынках.

Международным надзорным органом, который осуществляет нормативное регулирование присвоения кодов и контроль за поддержанием глобальной системы идентификации юридических лиц (Global LEI System, GLEIS), является Regulatory Oversight Committee (ROC), созданный при Совете по финансовой стабильности (Financial Stability Board, FSB). ROC, в свою очередь, учредил Global LEI Foundation (GLEIF) – организацию, которой поручил поддерживать и развивать GLEIS, а также осуществлять аккредитацию компаний, претендующий выполнять функции Локальных операционных подразделений (Local Operating Unit, LOU) по присвоению и обслуживанию кодов LEI.

Причины внедрения идентификатора

Работа по внедрению единых международных стандартов кодификации и идентификации объектов финансового и фондового рынков, целью которой является унификация форматов обмена данными между участниками международного рынка, давно ведется международным сообществом, в частности, странами, входящими в состав Большой Двадцатки (G20).

Мировой кризис 2008 – 2009 гг. внес коррективы в эту работу, добавив к потребности унификации форматов финансовых операций необходимость повышения прозрачности компаний, участвующих в этих операциях, что позволит повысить контроль и управляемость системными рисками на финансовом рынке со стороны регуляторов и надзорных органов.

Для решения этой задачи G20 принимает решение о создании глобальной системы идентификации юридических лиц, которая должна позволить не только идентифицировать участников финансовых транзакций, но и оценивать финансовые риски транзакций по информации о компании, хранящейся в глобальной системе GLEIS и регулярно обновляемой компанией. G20 поручило Совету по финансовой стабильности разработать международную инфраструктуру, которая под контролем ROC будет обеспечивать решение указанных задач.

Цель и порядок присвоения LEI

Код LEI позволяет однозначно идентифицировать юридическое лицо, как на уровне локального рынка (в частности, России), так и при совершении операций в других странах и на международном уровне.

НРД является одним из Локальных операционных подразделений (LOU), аккредитованных GLEIF присваивать идентификационные коды LEI. Статус аккредитованного LOU НРД получил 05 января 2018 г. взамен временного (pre-LOU). Функции pre-LOU НРД выполнял с 1 марта 2013 г. Статус pre-LOU был получен НРД при поддержке российских государственных органов, принимающих участие в работе ROC по созданию GLEIS.

Код LEI присваивается юридическому лицу только по его запросу или по запросу уполномоченных им лиц.

Коды LEI, присвоенные НРД, размещены на сайте www.lei-code.ru, а также в международной базе GLEIF, куда НРД передает их в установленном GLEIF формате.

Данные, находящиеся в открытом доступе, включают в себя, помимо кода LEI, основную информацию о юридическом лице, определенную стандартом ISO 17442, в том числе, официальное наименование, адрес регистрации и иные данные. Так же раскрывается информация 2-го уровня о материнских компаниях владельцев LEI и связях их с дочерними компаниями через коды LEI.

Преимущества

НРД, играя ключевую роль на российском рынке, располагает информацией практически по всем российским юридическим лицам, совершающим те или иные финансовые операции. На основании  соответствующего запроса юридических лиц эта информация может быть использована для присвоения им кода LEI и поддержания идентификатора в актуальном состоянии в глобальной системе идентификации юридических лиц.

Применение кода LEI позволяет:

  • Минимизировать вероятность ошибок при совершении транзакций.
  • Упростить процедуры по предоставлению отчетности регуляторам рынка.
  • Однозначно идентифицировать контрагентов, эмитентов и других участников финансовых рынков.

Использование кода LEI

Код LEI указывается:

  • в качестве международного кода идентификации при составлении списков владельцев ценных бумаг и списков лиц, осуществляющих права по ценным бумагам.
    В соответствии с Федеральным законом от 22.04.1996 N 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее – Закон) при составлении списков владельцев ценных бумаг и списков лиц, осуществляющих права по ценным бумагам, предусматривается обязанность по указанию международного кода идентификации лица, осуществляющего учет прав на ценные бумаги владельцев ценных бумаг и лиц, осуществляющих права по ценным бумагам. Подробная информация о порядке использования международного кода идентификации приведена в статьях 8.6-1, 8.7-1 Закона, а также по ссылке.
  • в качестве международного кода идентификации юридических лиц при отчетности по внебиржевым сделкам РЕПО и ПФИ.
    В соответствии с п. 13 Указания Банка России от 16.08.2016 № 4104-У (далее – Указание Банка России 4104-У) Репозитарий отказывает во внесении информации в реестр договоров при отсутствии LEI у стороны договора, обязанной предоставлять сведения о сделках в Репозитарий или при отсутствии LEI у Информирующего лица. Подробная информация о Репозитарии НРД, порядке отчетности данных о внебиржевых сделках РЕПО и ПФИ доступна по ссылке.
  • В качестве международного идентификационного кода эмитента-нерезидента в отчетах в Банк России о портфельных инвестициях в иностранные ценные бумаги.
    В соответствии с Указанием Банка России от 14.12.2018 № 5010-У (далее – Указание Банка России 5010-У) при предоставлении отчета о портфельных инвестициях в иностранные ценные бумаги респондент для эмитентов-нерезидентов указывает (при наличии) двадцатизначный международный идентификационный код юридического лица (LEI). Подробная информация о порядке использования LEI приведена в Главе 4 Указание Банка России 5010-У.

Как получить код LEI

Подробную информацию о порядке получения кода LEI, можно найти на сайте www.lei-code.ru.


Дополнительную информацию Вы можете получить в Отделе по работе с клиентами по телефонам: +7 495 956-27-90/91 или у региональных представителей.

Часто задаваемые вопросы

Как часто требуется верификация LEI кода?

Верификация проводиться один раз в год.

НРД присваивает коды LEI только клиентам НРД?

Не только.

Когда и как можно получить счет за присвоение/верификацию LEI кода?

Счёт выставляется в течение 2-х рабочих дней после заведения Заявления на присвоение/верификацию в программное обеспечение НРД.
Московские клиенты могут забрать счёт в клиентском отделе с 9.30 до 17.00 по будням.
Региональным клиентам счёт отправляется Почтой России.

Есть ли требования к прошивке документа «Информация о материнских компаниях»?

Особых требований нет. Документ должен быть скреплен либо прошит. Но не предоставлен на отдельных листах.

Как узнать следующую дату верификации LEI кода?

Информация доступна на сайте по ссылке: http://www.lei-code.ru/ru/db/guide/

Стоимость присвоения/верификации LEI кода?
Информация о тарифах приведена по ссылке http://www.lei-code.ru/ru/fees/
Может ли иностранная организация получить код LEI в НРД?
Да, если она зарегистрирована в одной из юрисдикций, в которых НРД аккредитован присваивать и обслуживать LEI. Подробная информация и список юрисдикций, аккредитованных GLEIF для НРД, приведены по ссылке https://www.lei-code.ru/ru/services/serv_jur/
Что будет с кодом LEI, если его не верифицировать в установленный срок?
Он получит статус LAPSED (просрочен). Это может затруднить совершение операций на рынках, где статус LEI контролируется в соответствии с требованиями законодательства.

Контакты специалистов

Отдел работы с клиентами
Дежурный представитель
Телефон для справок
Задайте вопрос
— Поля обязательные для заполнения
 
Отправьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время
— Поля обязательные для заполнения
 
Оставить заявку Попробовать E-VOTING