Specific terms and conditions of NSD's securities services

Russian Ministry of Finance's Eurobonds subject to centralized safekeeping with NSD, issued under RegS and Rule 144A

Securities ISIN NSD code Specifics of NSD's securities services Documents required for exchange and currency selection
Russian Ministry of Finance's Eurobonds, 4.75%, due 27 May 2026 RU000A0JWHA4 RU000A0JWHA4 Governed by English law. Issued outside the United States under RegS. Represented by the Unrestricted Global Bond held with NSD. Cannot be exchanged for RU000A0JWHB2.
RU000A0JWHB2 RU000A0JWHB2 Governed by English law. Issued within the United States under Rule 144А. Represented by the Restricted Global Bond held with NSD. Can be exchanged for RU000A0JWHA4. Exchange Certificate
Exchange Participation Instruction
Russian Ministry of Finance's Eurobonds, 4.25%, due 23 June 2027 RU000A0JXTS9 RU000A0JXTS9 Governed by English law. Issued outside the United States under RegS. Represented by the Unrestricted Global Bond held with NSD. Can be exchanged for RU000A0JXTT7. Exchange Participation Instruction
RU000A0JXTT7 RU000A0JXTT7 Governed by English law. Issued within the United States under Rule 144А. Represented by the Restricted Global Bond held with NSD. Can be exchanged for RU000A0JXTS9. Exchange Certificate
Exchange Participation Instruction
Russian Ministry of Finance's Eurobonds, 5.25%, due 23 June 2047 RU000A0JXU14 RU000A0JXU14 Governed by English law. Issued outside the United States under RegS. Represented by the Unrestricted Global Bond held with NSD. Can be exchanged for RU000A0JXU22. Exchange Participation Instruction
RU000A0JXU22 RU000A0JXU22 Governed by English law. Issued within the United States under Rule 144А. Represented by the Restricted Global Bond held with NSD. Can be exchanged for RU000A0JXU14. Exchange Certificate
Exchange Participation Instruction
Russian Ministry of Finance's Eurobonds, 4.375%, due 21 March 2029

(with an option to give an instruction to select the income payment currency)
RU000A0ZYYN4 RU000A0ZYYN4 Governed by English law. Issued outside the United States under RegS. Represented by the Unrestricted Global Bond held with NSD. Can be exchanged for RU000A0ZYYP9. Exchange Participation Instruction (RegS to Rule 144A)
Procedure for Submitting an Instruction to Select the Payment Currency
RU000A0ZYYP9 RU000A0ZYYP9 Governed by English law. Issued within the United States under Rule 144А. Represented by the Restricted Global Bond held with NSD. Can be exchanged for RU000A0ZYYN4. Exchange Participation Instruction (Rule 144A to RegS option A)
Exchange Participation Instruction (Rule 144A to RegS option B(1))
Exchange Participation Instruction (Rule 144A to RegS option B(2))
Exchange Participation Instruction (Rule 144A to RegS option C)
Procedure for Submitting an Instruction to Select the Payment Currency
Russian Ministry of Finance's Eurobonds, 2.875%, due 4 December 2025

(with an option to give an instruction to select the income payment currency)
RU000A0ZZVE6 RU000A0ZZVE6 Governed by English law. Issued outside the United States under RegS. Represented by the Unrestricted Global Bond held with NSD. Can be exchanged for RU000A0ZZVD8. Exchange Participation Instruction (RegS to Rule 144A)
Procedure for Submitting an Instruction to Select the Payment Currency
RU000A0ZZVD8 RU000A0ZZVD8 Governed by English law. Issued within the United States under Rule 144А. Represented by the Restricted Global Bond held with NSD. Can be exchanged for RU000A0ZZVE6. Exchange Participation Instruction (Rule 144A to RegS option A)
Exchange Participation Instruction (Rule 144A to RegS option B(1))
Exchange Participation Instruction (Rule 144A to RegS option B(2))
Exchange Participation Instruction (Rule 144A to RegS option C)
Procedure for Submitting an Instruction to Select the Payment Currency
Russian Ministry of Finance's Eurobonds, 5.1%, due 28 March 2035

(with an option to give an instruction to select the income payment currency)
RU000A1006S9 RU000A1006S9 Governed by English law. Issued outside the United States under RegS. Represented by the Unrestricted Global Bond held with NSD. Can be exchanged for RU000A1006T7. Exchange Participation Instruction (RegS to Rule 144A)
Procedure for Submitting an Instruction to Select the Payment Currency
RU000A1006T7 RU000A1006T7 Governed by English law. Issued within the United States under Rule 144А. Represented by the Restricted Global Bond held with NSD. Can be exchanged for RU000A1006S9. Exchange Participation Instruction (Rule 144A to RegS option A)
Exchange Participation Instruction (Rule 144A to RegS option B(1))
Exchange Participation Instruction (Rule 144A to RegS option B(2))
Exchange Participation Instruction (Rule 144A to RegS option C)
Procedure for Submitting an Instruction to Select the Payment Currency

Eurobonds of the Russian Ministry of Finance may be converted in accordance with the following procedure:

  1. A Client who intends to exchange Eurobonds shall complete the documents required for exchange (the document forms are available in the table above).

    To exchange Rule 144A bonds for RegS bonds, the following documents must be completed:

    • Exchange Certificate (Annex A to the Prospectus) for bond issues RU000A0JWHB2, RU000A0JXTT7, or RU000A0JXU22
    • Exchange Participation Instruction

    Please note that for the ISIN RU000A0ZYYP9 issue, the Client must choose one of the four instructions, depending on the ground provided for by the issue-related documents, on which the exchange is to be made.

    Where RegS bonds are to be converted for Rule 144A bonds, only the following document must be completed:

    • Exchange Participation Instruction

  2. The Client shall send the said documents signed by a Client's authorized person and bearing the Client's corporate seal via one of the following communication channels, first giving notice to the Client's personal manager at NSD:
    • SWIFT FileAct, in PDF format, to NSD's SWIFT code: MICURUMMXXX, stating the following MessageIdentifier: seev.xxx.nsd.144a.
    • LUCH Software, in the form of an untyped transit electronic document with the documents attached in PDF format, recipient: NDC000ORK000.
    • In hard copy to NSD's Client Relations and Network Management Department.

    By giving an Exchange Participation Instruction, the Client shall confirm:

    • that the Client has read the terms and conditions of the exchange, as set out in the issue-related documents, and is acting in accordance with those terms and conditions and the rules of applicable law, and that the owner of the securities meets all the requirements set forth by the terms and conditions of the exchange, the requirements of applicable law, and any other requirements that may be imposed by the issuer and/or its agent, and is not subject to any restrictions described in the documents governing the terms and conditions of the exchange; and
    • the accuracy of any information provided and that the Client is duly authorized by the owner of the securities to disclose that information, and also that the Client is responsible for ensuring the accuracy and completeness of any information contained in any documents and/or in the Instruction provided or given by the Client.

  3. Upon completion of the conversion, the Client is provided with a transaction statement (Form MS101, or SWIFT MT 544/546) to confirm the exchange transaction (transaction code 10/51) in the Client's securities account.

Securities with duplicate ISINs

For some Russian securities issues which have the same parameters and duplicate ISINs, their state registration numbers have not yet been changed to bring them in line with Bank of Russia's Directive No. 3417-U dated 13 October 2014 "On the Procedure for Assignment and Cancellation of State Registration Numbers or Identification Numbers to Equity or Debt Securities Issues (Additional Issues)" and with the requirements of the Procedure for Consolidation of Additional Issues of Equity or Debt Securities, as approved by the Russian Federal Commission for the Securities Market (Resolution No. 03-18/ps dated 1 April 2003). The Bank of Russia consolidates such issues into a single issue and discloses the relevant information on its official web site. NSD will be making changes in its depository recordkeeping system upon receipt of such information.

List of securities with duplicate ISINs

Fractional securities

If fractional securities come into existence in accordance with the Russian laws, NSD keeps records of such fractional securities separately. Whole and fractional shares are recorded separately with different depository codes.

Upon crediting securities to a securities account, fractional securities are summed up.

It is possible to debit a fractional security without the integer number of securities from a securities account or another account only if there is no integer number of securities (the exception is made for nominee securities accounts and foreign nominee securities accounts).

NSD keeps records of fractional shares in Clients' securities accounts held with NSD without rounding, by using simple fractions.

Securities depositories keep records of fractional UIT units by using decimal fractions, with the number of decimal places provided for by the UIT management rules, but no less than 5 decimal places.

List of fractional shares serviced by NSD

Receiving payments on VTB Bank bonds

To streamline the process of receiving payments on bonds issued by VTB Bank, clients are proposed to open a separate bank account with NSD. However, opening a separate bank account is not a pre-condition for receiving such payments, and to receive them clients may use bank accounts they already hold with NSD.

A client may receive payments on VTB Bank bonds separately from payments on other securities. For this purpose, the client shall give an Instruction (Form AF005) to NSD for a transaction "Registration of bank account details" (transaction code – 07, purpose of bank account details – 06), along with a Notice of Bank Account Details (Form GF088), in which, in the data field "Group of securities for paying distributions", the following must be indicated: "2 - Bonds. Payment currency - RUB», and the data field "Issuer" must be completed as follows: "VTB Bank". In this case, all payments (both coupon income and redemption proceeds) on all VTB Bank bonds, including one-day bonds, will be transferred to the bank account detailed in the said documents.

Please note that, if the above Instruction is given, all other bank account details registered earlier will be de-registered. Therefore, with respect to securities of other issuers, which are held in the same securities account in which VTB Bank bonds are held, the client should, along with the said Instruction, give an Instruction for registration of the details of a bank account the client needs; otherwise, income on such other securities will be transferred to the bank account the details of which are specified in the client's Legal Entity's Details Form. Cash funds received by the client to a bank account held with NSD may, if necessary, be quickly transferred by the client to a trading bank account either via the Bank-Client System, or via SWIFT. Also, for any such transfer, the client may use the recurring cash transfer (standing instruction) service.

U.S. Securities: depositories and taxation specifics

Stocks, units, and bonds of U.S. issuers, which fall under Chapters 3 and 4 of the U.S. Internal Revenue Code, are serviced through Euroclear Bank, save for these issues held in NSD's account with Clearstream Banking.

Tax rate reduction services are provided by NSD when paying out income in a 'Withholding Tax Relief Certification' (WTRC) Corporate Action for U.S. securities which fall under Chapters 3 and 4 of the U.S. Internal Revenue Code, provided that such securities are held in NSD's accounts with Euroclear Bank.
NSD does not provide the tax rate reduction services when paying out income on securities which, under Euroclear Bank's rules, cannot be held with Euroclear Bank, and which instead are held in NSD's accounts with Clearstream Banking.

The procedure in accordance with which NSD keeps records of U.S. securities which fall under Chapters 3 and 4 of the U.S. Internal Revenue Code and are held in NSD's accounts with Euroclear Bank, and the procedure in accordance with which beneficial owners of income are to be disclosed in compliance with the requirements of the U.S. Internal Revenue Code, are described here.

UK securities: depositories and specifics of services

Securities issued by UK issuers and held in NSD's accounts with Euroclear Bank, the name of which includes SDRT 0.5 (meaning that Stamp Duty Reserve Tax is to be paid when transferring title to the securities), cannot be transferred between securities accounts held with NSD.

Non-Russian securities with a single ISIN and several NSD codes

Due to taxation and other services specifics, these securities issues have been assigned with several NSD codes.

Depositary receipts: depositories

In addition to Clearstream Banking and Euroclear Bank, depositary receipts on Russian shares may also be held in The Bank of New York Mellon.

Non-Russian securities issued under RegS and Rule 144A

If a non-Russian securities issue has two different ISINs allocated under RegS and Rule 144A, NSD keeps records of different parts of such issues separately with different depository codes.

Units (shares) of investment funds

Due to the existing restrictions on settling transactions in non-Russian units (shares) of investment funds (other than ETFs) through ICSDs, such securities cannot be accepted by NSD for servicing.

Units (shares) of ETFs can be accepted in accordance with the standard procedure.

Please note that, in accordance with the ISO 10962:2015 standard and the applicable Russian laws, non-Russian financial instruments are qualified:

  • as units or shares of an investment fund, if the relevant non-Russian financial instrument has a CFI code:
    • with the first character being E, provided that the second character is U, save for the cases where the sixth character is Z or A; or
    • with the first character being C, provided that the sixth character is X;
  • as units of an investment fund, if the first character in the CFI code is C, provided that the sixth character is U or Y;
  • as shares of an investment fund, if the first character in the CFI code is C, provided that the sixth character is S or Q.

For its own recordkeeping purposes, NSD records all of the above types of collective investment instruments in a general details form intended for their description and indicates the applicable subtype of the financial instrument in the relevant field of the details form.

Restrictions on depository transactions in non-Russian securities accepted by NSD for servicing

Upon receipt by NSD of confirmed information from foreign depositories (EUROCLEAR BANK SA/NV or Clearstream Banking S.A.), according to which an event of default has occurred with respect to a non-Russian issuer's securities, NSD will reflect the 'Default' status for such securities in their Details Form posted on this web site. Please note that the 'Default' status implies that NSD may impose restrictions on depository transactions in the defaulted securities. You, therefore, need to enquire NSD about whether certain depository transactions in such securities are possible before instructing to make any such transaction.

Ask question
— Mandatory fields
 
Send your request and our specialists will contact you as soon as possible
— Mandatory fields
 
Request details

Веб-кабинет ДКУ
Веб-кабинет ДКУ
Расчетные сервисы для корпоративных клиентов
Расчетные сервисы для корпоративных клиентов

Еврооблигации Минфина РФ с централизованным хранением в НРД, размещенные
в соответствии с правилами RegS и 144A

Ценные бумаги ISIN код Депозитарный код Особенности обслуживания в НРД Документы для проведения конвертации и выбора валюты выплаты
Еврооблигации Минфина РФ 4.75% 27.05.2026 RU000A0JWHA4 RU000A0JWHA4 Регулируются английским правом. Облигации размещены в соответствии с правилом RegS за пределами США. Представлены Глобальной облигацией неограниченного обращения, которая хранится в НРД. Конвертация в RU000A0JWHB2 не предусмотрена.
RU000A0JWHB2 RU000A0JWHB2 Регулируются английским правом. Облигации размещены в соответствии с Правилом 144А в США. Представлены Глобальной облигацией ограниченного обращения, которая хранится в НРД. Облигации могут конвертироваться в RU000A0JWHA4.

Exchange Certificate

Инструкция на участие в конвертации

Еврооблигации Минфина РФ 4.25% 23.06.2027 RU000A0JXTS9 RU000A0JXTS9 Регулируются английским правом. Облигации размещены в соответствии с правилом RegS за пределами США. Представлены Глобальной облигацией неограниченного обращения, которая хранится в НРД. Облигации могут конвертироваться в RU000A0JXTT7. Инструкция на участие в конвертации
RU000A0JXTT7 RU000A0JXTT7 Регулируются английским правом. Облигации размещены в соответствии с Правилом 144А в США. Представлены Глобальной облигацией ограниченного обращения, которая хранится в НРД. Облигации могут конвертироваться в RU000A0JXTS9.

Exchange Certificate

Инструкция на участие в конвертации

Еврооблигации Минфина РФ 5.25% 23.06.2047 RU000A0JXU14 RU000A0JXU14 Регулируются английским правом. Облигации размещены в соответствии с правилом RegS за пределами США. Представлены Глобальной облигацией неограниченного обращения, которая хранится в НРД. Облигации могут конвертироваться в RU000A0JXU22. Инструкция на участие в конвертации
RU000A0JXU22 RU000A0JXU22 Регулируются английским правом. Облигации размещены в соответствии с Правилом 144А в США. Представлены Глобальной облигацией ограниченного обращения, которая хранится в НРД. Облигации могут конвертироваться в RU000A0JXU14.

Exchange Certificate

Инструкция на участие в конвертации

Еврооблигации Минфина РФ 4.375% 21.03.2029

С возможностью подачи инструкции на выбор валюты выплаты дохода
RU000A0ZYYN4 RU000A0ZYYN4 Регулируются английским правом. Облигации размещены в соответствии с правилом RegS за пределами США. Представлены Глобальной облигацией неограниченного обращения, которая хранится в НРД. Облигации могут конвертироваться в RU000A0ZYYP9.

Инструкция на участие в конвертации из RegS в 144А

Порядок подачи инструкции при выборе валюты выплаты

RU000A0ZYYP9 RU000A0ZYYP9 Регулируются английским правом. Облигации размещены в соответствии с Правилом 144А в США. Представлены Глобальной облигацией ограниченного обращения, которая хранится в НРД. Облигации могут конвертироваться в RU000A0ZYYN4.

Инструкция на участие в конвертации из 144А в RegS опция A

Инструкция на участие в конвертации из 144А в RegS опция B(1)

Инструкция на участие в конвертации из 144А в RegS опция B(2)

Инструкция на участие в конвертации из 144А в RegS опция C

Порядок подачи инструкции при выборе валюты выплаты

Еврооблигации Минфина РФ 2.875% 04/12/25

С возможностью подачи инструкции на выбор валюты выплаты дохода
RU000A0ZZVE6 RU000A0ZZVE6 Регулируются английским правом. Облигации размещены в соответствии с правилом RegS за пределами США. Представлены Глобальной облигацией неограниченного обращения, которая хранится в НРД. Облигации могут конвертироваться в RU000A0ZZVD8.

Инструкция на участие в конвертации из RegS в 144А

Порядок подачи инструкции при выборе валюты выплаты

RU000A0ZZVD8 RU000A0ZZVD8 Регулируются английским правом. Облигации размещены в соответствии с Правилом 144А в США. Представлены Глобальной облигацией ограниченного обращения, которая хранится в НРД. Облигации могут конвертироваться в RU000A0ZZVE6.

Инструкция на участие в конвертации из 144А в RegS опция A

Инструкция на участие в конвертации из 144А в RegS опция B(1)

Инструкция на участие в конвертации из 144А в RegS опция B(2)

Инструкция на участие в конвертации из 144А в RegS опция C

Порядок подачи инструкции при выборе валюты выплаты

Еврооблигации Минфина РФ 5.1% 28.03.35

С возможностью подачи инструкции на выбор валюты выплаты дохода
RU000A1006S9 RU000A1006S9 Регулируются английским правом. Облигации размещены в соответствии с правилом RegS за пределами США. Представлены Глобальной облигацией неограниченного обращения, которая хранится в НРД. Облигации могут конвертироваться в RU000A1006T7.

Инструкция на участие в конвертации из RegS в 144А

Порядок подачи инструкции при выборе валюты выплаты

RU000A1006T7 RU000A1006T7 Регулируются английским правом. Облигации размещены в соответствии с Правилом 144А в США. Представлены Глобальной облигацией ограниченного обращения, которая хранится в НРД. Облигации могут конвертироваться в RU000A1006S9.

Инструкция на участие в конвертации из 144А в RegS опция A

Инструкция на участие в конвертации из 144А в RegS опция B(1)

Инструкция на участие в конвертации из 144А в RegS опция B(2)

Инструкция на участие в конвертации из 144А в RegS опция C

Порядок подачи инструкции при выборе валюты выплаты

Конвертация еврооблигаций Минфина РФ производится в соответствии со следующим порядком:

  1. Депонент НРД (далее – Депонент), который намеревается произвести конвертацию, заполняет документы, необходимые для проведения конвертации (формы документов представлены в таблице выше).

    В случае проведения конвертации облигаций, размещенных в соответствии с правилом 144А, в облигации, размещенные в соответствии с правилом RegS, заполняются следующие документы:

    • Exchange Certificate (приложение А Проспекта выпуска) для выпусков RU000A0JWHB2, RU000A0JXTT7 и RU000A0JXU22
    • Инструкция на участие в конвертации

    Обращаем внимание, что для выпуска ISIN RU000A0ZYYP9 Депонент должен выбрать одну из 4-х инструкций в соответствии с основаниями проведения конвертации, указанными в эмиссионных документах.

    В случае проведения конвертации облигаций, размещенных в соответствии с правилом RegS, в облигации, размещенные в соответствии с правилом 144A, заполняется только:

    • Инструкция на участие в конвертации

  2. Депонент отправляет указанные документы, подписанные уполномоченным лицом и заверенные печатью Депонента, через один из следующих каналов взаимодействия с НРД, предварительно уведомляя своего персонального менеджера в НРД:

    • SWIFT FileAct в формате PDF на SWIFT код НРД MICURUMMXXX с указанием MessageIdentifier seev.xxx.nsd.144a.
    • ПО ЛУЧ в виде нетипизированного транзитного электронного документа с прикрепленными файлами в формате PDF, получатель – NDC000ORK000.
    • На бумаге в Департамент клиентских и корреспондентских отношений НРД.

    Направляя Инструкцию на участие в конвертации, Депонент подтверждает:

    • что ознакомлен с порядком проведения конвертации, указанным в эмиссионных документах, и действует в соответствии с условиями ее проведения и нормами применимого права, а также подтверждает, что владелец ценных бумаг соответствует всем требованиям, определенным условиями проведения конвертации, требованиям применимого права и любым другим требованиям, которые эмитент и/или его агент могут предъявить, и не подпадает под ограничения, указанные в документах, определяющих условия и порядок проведения конвертации;
    • достоверность передаваемой информации и наличие полномочий на передачу такой информации от владельца ценных бумаг и несет ответственность за достоверность и полноту информации, содержащейся в предоставляемых Депонентом документах и/или инструкции.

  3. После завершения конвертации Депоненту направляется отчет по форме MS101 (в SWIFT – MT544/546) о проведенной операции конвертации (код операции – 10/51) по его счету депо.

Ценные бумаги с дублирующимися ISIN-кодами

По ряду российских выпусков акций с одинаковыми параметрами и дублирующимися ISIN-кодами регистрационные номера еще не приведены в соответствие с Указанием Банка России от 13.10.2014 N 3417-У «О порядке присвоения и аннулирования государственных регистрационных номеров или идентификационных номеров выпускам (дополнительным выпускам) эмиссионных ценных бумаг» и с требованиями Порядка объединения дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Постановлением ФКЦБ России от 01.04.2003 №03-18/пс. Банк России проводит работу по объединению таких выпусков в один выпуск, раскрывая информацию на официальном сайте. В депозитарном учете НРД соответствующие изменения будут произведены после получения информации.

######
Добавьте ссылку на файл
######

Дробные ценные бумаги

В случае возникновения в соответствии с законодательством Российской Федерации дробных ценных бумаг НРД осуществляет раздельный учет дробных частей ценных бумаг. Целая и дробная части эмиссий акций отражаются отдельными записями с разными депозитарными кодами.

При зачислении ценных бумаг на счет депо их дробные части суммируются.

Списание со счета депо или иного счета дробной части ценной бумаги без целого числа ценных бумаг допускается только при отсутствии целого числа ценных бумаг, за исключением списания по счету депо номинального держателя или счету депо иностранного номинального держателя.

НРД ведет учет дробных акций на счетах депо Депонентов, открытых в НРД без округления в простых дробях.

Учет дробных частей инвестиционных паев паевых инвестиционных фондов депозитариями осуществляется в десятичных дробях с количеством знаков после запятой, указанным в правилах доверительного управления паевыми инвестиционными фондами, но не менее 5 знаков после запятой.

Получение выплат по облигациям эмитента Банк ВТБ (ПАО)

Для оптимизации процесса получения выплат по облигациям эмитента Банк ВТБ (ПАО) депонентам предлагается открыть отдельный банковский счет в НКО АО НРД. При этом открытие отдельного банковского счета не является обязательным условием получения выплат, и депонентом может быть использован для получения выплат уже открытый в НКО АО НРД банковский счет.

Депонент НКО АО НРД может отделить получение выплат по облигациям эмитента Банк ВТБ (ПАО) от выплат по другим ценным бумагам, подав в НКО АО НРД поручение депо (далее – Поручение) по форме AF005 на выполнение операции «Регистрация банковских реквизитов» (код операции – 07, код назначения банковских реквизитов – 06) с приложением Уведомления о банковских реквизитах по форме GF088, в котором в поле «Группа ц/б для выплаты доходов» должно быть указано «2 – Облигации. Валюта платежа – валюта РФ», а в поле «Эмитент» – Банк ВТБ (ПАО). В этом случае все выплаты (и купонные доходы и сумма номинала) по всем облигациям эмитента Банк ВТБ (ПАО), в том числе однодневным,  будут зачисляться на банковский счет, указанный в данных документах.

Обращаем Ваше внимание на то, что при подаче указанного выше Поручения будут отменены ранее зарегистрированные банковские реквизиты, поэтому в отношении ценных бумаг других эмитентов, учитываемых на том же счете депо, что и облигации эмитента Банк ВТБ (ПАО), следует одновременно с Поручением, указанным в предыдущем абзаце, направить поручение депо для регистрации реквизитов банковского счета, необходимого депоненту, в противном случае, доходы по ним будут направляться на банковский счет, указанный в Анкете юридического лица депонента. Денежные средства, полученные депонентом на банковский счет, открытый в НКО АО НРД, при необходимости могут быть оперативно им переведены на Торговый банковский счет, как с использованием системы Банк-Клиент, так и с использованием системы SWIFT. Также для указанного перевода можно воспользоваться услугой по периодическому переводу денежных средств (постоянное поручение).

Особенности отражения информации в анкетах документарных облигаций, размещаемых после 01.01.2020.

В связи со вступлением в силу Федерального закона от 27.12.2018 N 514-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг" документарные облигации с обязательным централизованным хранением, выпуск которых зарегистрирован или выпуску которых присвоен идентификационный номер и размещение которых не началось до 01.01.2020, признаются бездокументарными облигациями с централизованным учетом прав. Централизованный учет прав на такие облигации осуществляет депозитарий, указанный в решении об их выпуске в качестве депозитария, осуществляющего их обязательное централизованное хранение (далее – Депозитарий). При этом внесение изменений в решение о выпуске таких облигаций и в их проспект не требуется. Сертификат выпуска по бездокументарным облигациям с централизованным учетом прав в Депозитарий не предоставляется.

Обращаем ваше внимание, что в анкетах выпусков таких облигаций, размещаемых на сайтах www.nsd.ru  и www.nsddata.ru, а так же в данных, предоставляемых по ним в информационных продуктах и сервисах НРД, указывается бездокументарная форма выпуска и централизованный учет прав, при этом наименование  выпуска таких облигаций приводится в соответствии с эмиссионными документами.

Содержание применяемых НКО АО НРД понятий «регистрационный номер» и «дата регистрации».

Понятие «регистрационный номер»,  применяемое НРД в соответствующих разделах сайтов www.nsd.ru  и nsddata.ru, а также в информационных продуктах и сервисах, в зависимости от финансового инструмента означаетгосударственный регистрационный номер, идентификационный номер,  регистрационный номер, номер правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом, номер правил доверительного управления ипотечным покрытием, номер решения о формировании имущественного пула, а понятие «дата регистрации» означает дату государственной регистрации, присвоения идентификационного номера,  регистрации, регистрации правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом, регистрации правил доверительного управления ипотечным покрытием.

Ценные бумаги эмитентов США: места хранения и особенности налогообложения

Акции, паи и облигации американских эмитентов, подпадающие под действие 3 и 4 главы Налогового кодекса США, а так же облигации иностранных эмитентов, которые могут подпадать под действие секции 871(m) Налогового кодекса США, обслуживаются через Euroclear Bank, за исключением следующих выпусков, которые учитываются на счете НРД в Clearstream Banking.

Услуги по снижению ставки налога при выплате дохода в рамках корпоративного действия «Подтверждение освобождения от налога» (WTRC) в отношении ценных бумаг эмитентов США, подпадающих под регулирование в соответствии с главами 3 и 4 Налогового кодекса США, НРД предоставляет только по ценным бумагам, учитываемым на счетах НРД в Euroclear Bank.

Услуги по снижению ставки налога при выплате дохода по ценным бумагам, которые в соответствии с правилами осуществления деятельности Euroclear Bank не могут учитываться в Euroclear Bank и учитываются на счетах НРД в Clearstream Banking, НРД не оказывает.

Порядок учета ценных бумаг эмитентов США, подпадающих под регулирование в соответствии с главами 3 и 4 Налогового кодекса США и хранящихся на счетах НРД в Euroclear Bank, и предоставления раскрытия списка бенефициаров дохода, с целью исполнения требований Налогового кодекса США приведены на официальном сайте НРД в разделе «Налоговое администрирование».

Ценные бумаги эмитентов Великобритании: места хранения и особенности обслуживания

Для ценных бумаг эмитентов Великобритании, хранящихся на счете НРД в Euroclear Bank, в наименовании которых содержатся символы «SDRT 0.5», означающие необходимость уплаты гербового сбора при переводах, связанных с переходом прав собственности на ценные бумаги, установлен запрет на перевод ценных бумаг между счетами депо в НРД.

Иностранные ценные бумаги с одним ISIN-кодом и несколькими депозитарными кодами НРД

В связи с налоговыми и иными особенностями обслуживания следующим выпускам ценных бумаг было присвоено несколько депозитарных кодов НРД

Депозитарные расписки: места хранения

Депозитарные расписки на акции российских эмитентов наряду с Clearstream Banking и Euroclear Bank также могут храниться в The Bank of New York Mellon.

Иностранные ценные бумаги, размещенные в соответствии с правилами RegS и 144A

В случае наличия по одному выпуску иностранных ценных бумаг двух разных ISIN-кодов, присвоенных в соответствии с правилами RegS и 144A, в НРД ведется раздельный учет частей таких выпусков с разными депозитарными кодами.

Паи (акции, доли) инвестиционных фондов

В связи с ограничениями при проведении расчетов через ICSD по иностранным паям (акциям, долям) инвестиционных фондов, не являющимся ETF, данные ценные бумаги не могут быть приняты на обслуживание в НРД.

Паи (акции, доли) ETF принимаются на обслуживание общих основаниях.

Обращаем ваше внимание на то, что согласно стандарту ISO 10962:2015 и действующему законодательству Российской Федерации иностранные финансовые инструменты квалифицируются:

  • В качестве инвестиционных паев или акций инвестиционных фондов, если у присвоенного иностранному финансовому инструменту CFI-кода:
    • первая буква имеет значение "E", при условии, что вторая буква имеет значение "U", за исключением случаев, когда шестая буква имеет значение "Z" или "A";
    • первая буква имеет значение "C", при условии, что шестая буква имеет значение "X";
  • В качестве инвестиционных паев (units) инвестиционных фондов, если первая буква CFI-кода имеет значение "C", при условии, что шестая буква имеет значение "U" или "Y";
  • В качестве акций (shares) инвестиционных фондов, если первая буква CFI-кода имеет значение "C", при условии, что шестая буква имеет значение "S" или "Q".

При этом НРД в своем учете отражает все вышеперечисленные типы инструментов коллективного инвестирования в общей анкете, предназначенной для их описания, и указывает подтип финансового инструмента в соответствующем поле данной анкеты.

Ограничение перечня допустимых депозитарных операций с иностранными ценными бумагам, принятыми на обслуживание в НКО АО НРД

При получении НКО АО НРД подтвержденной информации от вышестоящих иностранных депозитариев (EUROCLEAR BANK SA/NV и Clearstream Banking S.A.) о наступлении дефолта по выпуску ценных бумаг иностранного эмитента, в анкете такой ценной бумаги, размещенной на настоящем сайте, в разделе «Обслуживаемые ценные бумаги» в строке «Дополнительная информация о состоянии выпуска» указывается статус «Дефолт». Обращаем Ваше внимание на то, что установление статуса «Дефолт» предполагает возможность введения ограничений в отношении депозитарных операций с такими ценными бумагами. В связи с этим, просим Вас предварительно согласовывать с НКО АО НРД возможность осуществления депозитарных операций с указанными ценными бумагами.

Контакты специалистов

Клиентская поддержка
По вопросам подключения услуги
Телефон для справок
Задайте вопрос
— Поля обязательные для заполнения
 
Отправьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время
— Поля обязательные для заполнения
 
Получить консультацию