Acceptance of securities and securities services

NSD provides services with respect to all securities listed on Moscow Exchange and most securities that are most often dealt with in the OTC market.

NSD provides recordkeeping and safekeeping services for the following types of securities:

NSD provides services with respect to all securities listed on Moscow Exchange and most securities that are most often dealt with in the OTC market. The full list of securities serviced by NSD is available here.

Securities are accepted for servicing on the basis of documents submitted to NSD by the party requesting that NSD accept such securities for servicing and/or on the basis of documents available to NSD.*

* NSD may reject accepting securities for servicing without giving the reason of such rejection. For the detailed information regarding the rules in accordance with which NSD accepts securities for servicing, please refer to Section 4 of the Terms and Conditions of Depository Operations of National Settlement Depository.

The lists of documents to be submitted by an interested person for NSD to accept a particular type of securities for servicing are provided below.

Shares of Russian issuers

Documents required to identify the issue of shares, the issuer, and the registrar:

  • An ISIN assignment application signed by an authorized person and bearing the corporate seal (required if the shares in question were not assigned an ISIN earlier);
  • Legal Entity's Details Form (AA001) containing the issuer's details, signed by an authorized person, and bearing the corporate seal;
  • A copy of the registered securities issuance resolution (if available);
  • A copy of the registration authority's notification of the securities issue registration (if available);
  • A copy of the registered issue prospectus (if available);
  • A copy of the registered securities placement report (if available); and
  • A copy of the registration authority's notification of the securities placement report registration (if available).

The documents must be submitted to NSD along with an accompanying letter that must contain a request to accept the securities issue in question for servicing and the name of the registrar maintaining the shareholder register. The letter prepared in any form must be signed by an authorized person and bear the company's corporate seal.

Please note that if not all of the documents are submitted, it may take a longer time to accept the shares for servicing. NSD reserves the right to request any missing documents.

NSD will not accept for servicing any securities issued by issuers who maintain shareholder registers themselves.

Bonds of Russian issuers, and non-Russian issuers' or international financial organizations' bonds listed in the Russian Federation

The rules of interaction between NSD and issuers, as well as the documents governing interaction between NSD and issuers in the course of a primary offering of bonds either through a trading system, or outside a trading system, as well as in the course of accepting such bonds for servicing, can be found here.

Units of Russian investment funds / Mortgage participation certificates

Documents required to identify the asset management company / mortgage pool manager:

  • Legal Entity's Details Form (AA001) containing the asset management company's / mortgage pool manager's details, signed by an authorized person, and bearing the seal of the asset management company / mortgage pool manager;
  • A copy of a professional securities market participant's licence to manage investment funds, unit investment trusts (UIT), and private pension funds, certified by the asset management company / mortgage pool manager.

Documents required to identify the UIT / mortgage participation certificates:

  • A copy of the registered UIT Management Rules / Mortgage Pool Management Rules, certified by the asset management company / mortgage pool manager; and
  • A copy of any registered amendments to the UIT Management Rules / Mortgage Pool Management Rules, certified by the asset management company / mortgage pool manager.

The documents must be submitted to NSD along with an accompanying letter that must contain a request to accept the UIT's investment units / mortgage participation certificates in question for servicing and the name of the registrar maintaining the register of investment unit / mortgage participation certificate holders. The letter prepared in any form must be signed by an authorized person and bear the company's corporate seal.
NSD reserves the right to request any further documents.

Non-Russian securities

To enable NSD to accept non-Russian securities for servicing, a client who is willing to transfer the securities to a securities account held with NSD must send to NSD a free-form request by e-mail to . The request must state the securities ISINs and the expected transfer date and be accompanied by a scanned copy of the issue-related documents (if available).

Please note that if not all of the documents are submitted, it may take a longer time to accept the securities for servicing. NSD reserves the right to request any missing documents.

For non-Russian securities to be accepted by NSD for servicing, the following conditions must be met:

  • The financial instruments in question must satisfy the criteria set out in the Directive of the Central Bank of the Russian Federation No. 4561-U dated 3 October 2017 "On the Procedure for Qualification of Foreign Financial Instruments as Securities" made available on the Bank of Russia's official web site on 10 April 2018.
  • The financial instruments must be accepted for servicing by a foreign depository with which NSD holds a correspondent account.
  • The financial instruments must not be defaulted.

NSD will not accept for servicing any debt instruments for which the issue-related documents provide for the accrual of financial instruments that do not satisfy the criteria set out in the Directive of the Central Bank of the Russian Federation No. 4561-U dated 3 October 2017 "On the Procedure for Qualification of Foreign Financial Instruments as Securities".

Please note that NSD retains the right not to accept securities for servicing where there is insufficient information available concerning the issue and the issuer, or the securities are to be redeemed within the period of less than 60 calendar days following the date of the request, or there is a potential risk that NSD would fail to perform its obligations to clients, foreign depositories, or regulatory authorities either of Russia or of the jurisdiction in which the issuer is domiciled.

Where a foreign financial instrument does not have an ISIN and/or CFI code, NSD is able to assist in allocating such codes. For more details, please refer to the section entitled "Services" at www.isin.ru.

The specific terms and conditions of transactions in non-Russian securities issued by CIS issuers are available here; and the specific terms and conditions of transactions in non-Russian securities serviced by ICSDs are available here.

What are the time limits for securities acceptance for servicing?
**********
**********

The time limits for NSD to accept securities for servicing depend on the quantity of securities and may be one day or more, subject to the availability of all necessary information on the issuer and the issue. The time limits can be exceeded due to any reason beyond NSD's control.

**********
----------

----------
How much does NSD charge for securities acceptance for servicing?
**********
**********

NSD does not charge any fee for securities acceptance for servicing.

**********
----------

----------
Who may initiate securities acceptance for servicing?
**********
**********

Securities acceptance for servicing may be initiated by the securities depository, a securities depository's client, the securities issuer, the register keeper, an asset management company, a securities market operator, a stock exchange, or a clearing house.

**********
----------

----------
How soon is it possible to start trading after the securities are accepted for servicing?
**********
**********

For Russian securities, trading can only be started after opening an account in the register. For non-Russian securities, trading can be started on the date when the securities are accepted for servicing, in accordance with the time schedules applicable to the execution of instructions in foreign securities depositories.

**********
----------

----------
How can a client become aware that the securities have been accepted for servicing?
**********
**********

Information on securities acceptance for servicing by NSD is disclosed here. Information is also disclosed in DISC NSD and here.

**********
----------

----------
How is information on fractional share issues reflected in securities details forms made available on NSD's web site and in statements issued by NSD to its clients?
**********
**********
  • Rights to fractional shares held in securities accounts are recorded by NSD without rounding, as a common fraction, in accordance with clause 2.9 of the Guidelines on the Procedure for Interaction between the Depository and Clients in the Course of Performance under the Terms and Conditions of Depository Operations of National Settlement Depository.
  • The depository code assigned by NSD to fractional shares differs from the depository code assigned to the whole shares of the same issue. The last two characters in the depository code of fractional shares are put after "/" (e.g., TECS/DR).
  • In the details form for fractional shares, as made available on NSD's web site and in DISC NSD, in the data field "Numerator of fraction", the numerator of the fraction of the total number of shares issued by the issuer under the issuer's Articles of Association is indicated (if such information is available).
  • In a securities balance statement issued to a client, information on a share issue with fractional shares is shown in the form of common fractions, in two lines: the first line shows the number of whole shares, while the second line shows the fractional shares. In the line showing the fractional shares, in the data field 'Security's short name', the security's short name is followed by 1/X, where X is the denominator of the fraction representing the fractional shares; and in the data field 'Balance of securities', the number of fractional shares held in the particular securities sub-account of the client is indicated.

Example:

Securities sub-account Security code Security's short name State registration number/Identification number Balance of securities
00000000000000000 Principal sub-account TECS/04 Inter RAO, PJSC os04 1-04-33498-Е 2,000
  TECS/DR Inter RAO, PJSC os04 1/100 1-04-33498-Е 3

Accordingly, the Principal sub-account holds the following number of shares of Inter RAO, PJSC with state registration number 1-04-33498-Е: 2,000 whole shares and 3/100 fractional shares.

**********
Ask question
— Mandatory fields
 
Send your request and our specialists will contact you as soon as possible
— Mandatory fields
 
Request details

Веб-кабинет ДКУ
Веб-кабинет ДКУ
Расчетные сервисы для корпоративных клиентов
Расчетные сервисы для корпоративных клиентов

Прием и обслуживание ценных бумаг

Обслуживание ценных бумаг, допущенных к размещению/торгам на Московской Бирже, а также наиболее часто участвующих в расчетах на внебиржевом рынке.

НРД осуществляет учет и хранение следующих видов ценных бумаг:

На обслуживании в НРД находятся все ценные бумаги, допущенные к размещению/торгам на Московской Бирже, а также большинство ценных бумаг, наиболее часто участвующих в расчетах на внебиржевом рынке. С полным перечнем ценных бумаг, находящихся на обслуживании в НРД, можно ознакомиться в разделе «Ценные бумаги, находящиеся на обслуживании в НРД».

Прием ценных бумаг на обслуживание осуществляется на основе документов, предоставленных в НРД инициатором приема ценных бумаг на обслуживание и/или имеющихся в НРД.*

* НРД имеет право отказать инициатору процедуры приема ценных бумаг на обслуживание без объяснения причины отказа. Более подробная информация о правилах приема ценных бумаг на обслуживание в НРД представлена в Разделе 4 «Условий осуществления депозитарной деятельности НКО АО НРД».

Списки документов, которые направляются заинтересованными лицами для приема каждого вида ценных бумаг на обслуживание в НРД представлены ниже в соответствующих разделах.

Акции российских эмитентов

Документы, необходимые для идентификации выпуска акций, эмитента и регистратора:

  1. заявка на присвоение акциям ISIN кода, подписанная уполномоченным лицом и скрепленная печатью (обязательна в случае, если указанным акциям данного эмитента ранее не был присвоен код ISIN);
  2. анкета юридического лица по форме AA001, оформленная на эмитента, подписанная уполномоченным лицом и скрепленная печатью;
  3. копия зарегистрированного решения о выпуске ценных бумаг (при наличии);
  4. копия уведомления (сообщения) регистрирующего органа о регистрации выпуска ценных бумаг (при наличии);
  5. копия зарегистрированного проспекта эмиссии (при наличии);
  6. копия зарегистрированного отчета об итогах выпуска ценных бумаг (при наличии);
  7. копия уведомления (сообщения) регистрирующего органа о регистрации отчета об итогах выпуска ценных бумаг (при наличии).

Документы предоставляются в адрес НРД с сопроводительным письмом, в котором выражается просьба о приеме на обслуживание указанного выпуска акций с указанием регистратора, осуществляющего ведение реестра владельцев акций. Письмо оформляется в произвольной форме, подписывается уполномоченным лицом и скрепляется печатью компании.

Обращаем внимание, что при предоставлении минимального комплекта документов возможно увеличение сроков приема акций на обслуживание. НРД оставляет за собой право запросить недостающие документы по выпуску.

НРД не принимает на обслуживание ценные бумаги эмитентов, осуществляющих ведение реестра самостоятельно.

Облигации российских эмитентов, облигации иностранных эмитентов и иностранных финансовых организаций, допущенные к обращению на территории РФ

Регламент взаимодействия НРД и эмитентов, а также документы, регламентирующие взаимодействие НРД с эмитентами в процессе первичного размещения облигаций как через торговую систему, так и вне торговой системы, и их приема на обслуживание представлены в разделе «Обслуживание эмитентов ценных бумаг».

Паи российских инвестиционных фондов / Ипотечные сертификаты участия

Документы, необходимые для идентификации управляющей компании / управляющего ипотечным покрытием:

  • анкета юридического лица по форме AA001, оформленная на управляющую компанию / управляющего ипотечным покрытием, подписанная уполномоченным лицом и скрепленная печатью управляющей компании / управляющим ипотечным покрытием;
  • копия лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, заверенная управляющей компанией / управляющим ипотечным покрытием.

Документы, необходимые для идентификации паевого инвестиционного фонда / ипотечных сертификатов участия:

  • копия зарегистрированных Правил доверительного управления паевым инвестиционным фондом / ипотечным покрытием, заверенная управляющей компанией / управляющим ипотечным покрытием;
  • копии зарегистрированных изменений и дополнений в Правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом / ипотечным покрытием, заверенные управляющей компанией / управляющим ипотечным покрытием.

Документы предоставляются в адрес НРД с сопроводительным письмом, в котором выражается просьба о приеме на обслуживание инвестиционных паев указанного фонда / ипотечных сертификатов участия с указанием регистратора, осуществляющего ведение реестра владельцев инвестиционных паев / ипотечных сертификатов участия. Письмо оформляется в произвольной форме, подписывается уполномоченным лицом и скрепляется печатью компании.

НРД оставляет за собой право запросить дополнительно необходимые документы для приема на обслуживание.

Иностранные ценные бумаги

Для принятия на обслуживание иностранных ценных бумаг депоненту, который планирует зачислить ценные бумаги на счет депо в НРД, необходимо направить в НРД запрос в произвольной форме на электронный адрес с указанием ISIN-кодов ценных бумаг и планируемой даты их зачисления, а также прикрепить к письму сканированные копии эмиссионных документов при их наличии.

Обращаем внимание, что при предоставлении минимального комплекта документов возможно увеличение сроков приема ценных бумаг на обслуживание. НРД оставляет за собой право запросить недостающие документы по выпуску.

Необходимые условия приема иностранных ценных бумаг на обслуживание в НРД:

  1. Финансовые инструменты соответствуют Указанию Центрального Банка Российской Федерации от 3 октября 2017 г. N 4561-У «О порядке квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг», опубликованного на официальном сайте Банка России 10 апреля 2018 г.
  2. Финансовые инструменты должны быть приняты на обслуживание в вышестоящих депозитариях, в которых открыты корреспондентские счета НРД.
  3. Финансовые инструменты не находятся в состоянии дефолта.

НРД не принимает на обслуживание долговые инструменты, эмиссионными документами по которым предусмотрены начисления финансовых инструментов, не соответствующих требованиям Указания Центрального Банка Российской Федерации от 3 октября 2017 г. N 4561-У «О порядке квалификации иностранных финансовых инструментов в качестве ценных бумаг».

Обращаем внимание, что НРД оставляет за собой право отказать в приеме ценной бумаги на обслуживание при отсутствии достаточной информации о выпуске и эмитенте, в случае погашения бумаги в срок менее 60 календарных дней с момента направления запроса, а также в случае возможного возникновения у НРД риска неисполнения обязательств перед клиентами, вышестоящими депозитариями, а также регулирующими органами как России, так и стран, в юрисдикции которых находятся эмитенты выпусков, указанных в заявке о приеме на обслуживание.

В случае отсутствия кодов ISIN и/или CFI по иностранному финансовому инструменту, НРД может оказать содействие в их получении. Подробная информация находится в разделе «Услуги» сайта www.isin.ru.

Особенности проведения операций с иностранными ценными бумагами стран СНГ представлены в разделе «Операции в ЦД СНГ»; с иностранными ценными бумагами, обслуживаемыми в ICSD, – в разделе «Операции в ICSD».

Часто задаваемые вопросы

В какие сроки ценные бумаги принимаются на обслуживание?

Сроки приема ценных бумаг на обслуживание в НРД зависят от количества запрашиваемых ценных бумаг и могут занимать от одного дня и выше в зависимости о наличия всей необходимой информации об эмитенте и выпуске. Сроки приема могут быть увеличены по независящим от НРД причинам.

Сколько стоит прием на обслуживание ценных бумаг?

Услуга приема ценных бумаг на обслуживание в НРД является бесплатной.

Кто может инициировать прием ценной бумаги на обслуживание?

Инициатором приема ценных бумаг на обслуживание может быть депозитарий, депонент депозитария, эмитент ценных бумаг, держатель реестра, управляющая компания, организатор торговли, фондовая биржа или клиринговая организация.

В какие сроки после приема ценной бумаги на обслуживание можно начать проведение операций?

По российским ценным бумагам проведений операций возможно только после открытия лицевого счета в реестре; по иностранным ценным бумагам — в день приема ценной бумаги на обслуживание в соответствии с временным регламентом исполнения поручений в вышестоящих депозитариях.

Как клиент может узнать, что бумаги приняты на обслуживание?

Новости о приеме ценных бумаг на обслуживание в НРД отражается в разделе «Сообщения о ценных бумагах и событиях по организации» сайта nsddata.ru (тема: «Новостные ленты - Новости ЦКИ»). Также информация размещается в ДИСК НРД.

Какой порядок отражения информации о дробных выпусках акций в анкетах ценных бумаг, размещаемых на сайте НРД и в отчетах, предоставляемых депонентам НРД?
  • Учет прав на дробные акции на счетах депо осуществляется НРД без округления в простых дробях в порядке, предусмотренном пунктом 2.9. Порядка взаимодействия депозитария и депонентов при реализации Условий осуществления депозитарной деятельности.
  • Дробному выпуску акций присваивается отдельный депозитарный код, отличный от депозитарного кода, присвоенного целым акциям данного выпуска, последние два символа в депозитарном коде дробной части акций  указываются через «/», например, TECS/DR.
  • В анкете выпуска дробных акций на сайте НРД, а также в ДИСК НРД, в закладке «Объем/Дополнительные выпуски», в поле «Числитель дробной части» указывается числитель дробной части общего количества размещенных эмитентом акций согласно Уставу эмитента акций (при наличии информации).
  • В отчете об остатках ценных бумаг, предоставляемом  депонентам, информация о выпусках акций, содержащих дробные части, приводится в простых дробях и отображается двумя строками, в первой сроке указывается информация о количестве целых акций, а во второй строке информация о дробной части акций. При этом в строке с информацией о дробной части акций в поле «Краткое наименование ц/б» после краткого наименования основной части акций указывается 1/Х, где Х – знаменатель дробной части акций, а в поле «Остаток, штук» указывается количество дробных частей акций на конкретном разделе счета депо депонента.

    Например:

    Раздел счета депо Код ценной бумаги Краткое наименование ценной бумаги Регистрационный номер Остаток, штук
    00000000000000000 Основной TECS/04 Интер РАО, ПАО ао04 1-04-33498-Е 2000
      TECS/DR Интер РАО, ПАО ао04 1/100 1-04-33498-Е 3

    Таким образом, на разделе счета депо «Основной» учитываются акции Интер РАО, ПАО с гос. рег номером 1-04-33498-Е, в количестве 2000 и 3/100 штук.

Контакты специалистов

Клиентская поддержка
По вопросам подключения услуги
Телефон для справок
Задайте вопрос
— Поля обязательные для заполнения
 
Отправьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время
— Поля обязательные для заполнения
 
Оставить заявку Попробовать E-VOTING