Содержание

Часто задаваемые вопросы


Установка и настройка Транзит 2.0

  1. Как установить Транзит 2.0?
  2. Как обновить Транзит 2.0?
  3. Как переустановить Транзит 2.0?
  4. Чем переустановка отличается от обновления?
  5. Где расположена последняя версия ПО?
  6. Где расположена документация к ПО?
  7. Какое ПО необходимо для работы Транзит 2.0?
  8. Как настроить справочник сертификатов участника Транзит 2.0?
  9. Можно ли установить Файловый Шлюз и Транзит 2.0 на один ПК?
  10. Что следует сохранить при переносе Транзит 2.0 на другой ПК?
  11. Может ли НРД предоставить лицензию на КриптоПро? Где ее получить?
  12. Какие настройки КриптоПро нужны для работы Транзит 2.0?
  13. Можно ли использовать Транзит 2.0 с другими каналами ЭДО кроме Файлового Шлюза?
  14. Как получить новый модуль банка?
  15. Какие порты могут быть использованы для связи Файлового Шлюза и Транзит 2.0?

Использование Транзит 2.0

  1. Чей код указывать в поле «Код депонента»?
  2. Можно ли менять банковский модуль в настройках созданного счета?
  3. Зачем нужны конфигурации банковских модулей?
  4. Что такое «Идентификатор клиента Росбанка»?
  5. Как дать права администратора пользователю?
  6. Откуда появляется первый администратор?
  7. Может ли НРД создавать или менять администраторов аналогично работе в WEB-кабинетах?
  8. Для созданного черновика документа неактивны кнопки «Подписать» и «Отправить». С чем это может быть связано?
  9. Может ли НРД проверить статус отправленного документа?
  10. Может ли НРД посмотреть содержимое отправленного документа?
  11. Кто может подписывать документы?
  12. Как указать, кто должен подписывать различные документы?
  13. Как получить и заменить транспортный сертификат?

1. Как установить Транзит 2.0?

Для установки Транзит 2.0 необходимо скачать дистрибутив приложения на официальном сайте НРД в разделе Платформа Транзит 2.0 и создать файл config.json с конфигурацией приложения.

Подробная инструкция по установке Транзит 2.0 описана в подразделе Установка.

2. Как обновить Транзит 2.0?

Если для ПО доступно обновление, специалисты технической поддержки transit_help уведомят пользователей, выслав новый файл установки. Обновление Транзит 2.0 идентично его установке.

Подробная инструкция по обновлению Транзит 2.0 описана в разделе Обновление.

3. Как переустановить Транзит 2.0?

Для переустановки Транзит 2.0 необходимо удалить содержимое папки bin (путь: корневая папка приложения/номер версии приложения/bin) с компьютера пользователя, скачать новый дистрибутив и установить приложение согласно инструкции в подразделе Установка. В результате переустановки все данные, находившиеся в приложении, будут утеряны.

Если установлен Транзит 2.0 версии 5.0 и выше и используется СУБД PostgreSQL, процесс переустановки не повлияет на данные в приложении.

4. Чем переустановка отличается от обновления?

При обновлении Транзит 2.0 версия приложения обновится без утери данных.

В результате переустановки Транзит 2.0 ниже версии 5.0 все данные, находящиеся в приложении, будут утеряны.

Если установлен Транзит 2.0 версии 5.0 и выше и используется СУБД PostgreSQL, процесс переустановки не повлияет на данные в приложении. , процессы переустановки и обновления приложения не отличаются. Рекомендуется обновлять приложение без переустановки.

5. Где расположена последняя версия ПО?

Последняя версия ПО расположена на официальном сайте НРД в разделе Платформа Транзит 2.0 и доступна для загрузки только зарегистрированным пользователям.

6. Где расположена документация к ПО?

Документация к Транзит 2.0 доступна по ссылке.

7. Какое ПО необходимо для работы Транзит 2.0?

Для работы Транзит 2.0 необходимо установить и настроить следующее ПО:

  • КриптоПро CSP;
  • КриптоПро ЭЦП Browser plug-in;
  • КриптоПро CADESCOM (версия 2.0.13642);
  • Файловый шлюз;
  • PostgreSQL.

С подробным описанием стороннего ПО можно ознакомиться в подразделе Стороннее ПО.

8. Как настроить справочник сертификатов участника Транзит 2.0?

Для настройки сертификатов необходимо:

  1. установить продукты КриптоПро: КриптоПро CSP, КриптоПро ЭЦП Browser plug-in, КриптоПро CADESCOM.
  2. загрузить и установить Личный сертификат электронной подписи, выданный удостоверяющим центром, в котором зарегистрирован пользователь.

9. Можно ли установить Файловый Шлюз и Транзит 2.0 на один ПК?

Транзит 2.0 и Файловый Шлюз невозможно установить на один ПК. Файловый Шлюз следует установить на другой ПК, рабочие папки которого доступны пользователю через сетевое окружение.

10. Что (какие файлы) следует сохранить при переносе Транзит 2.0 на другой ПК (или этот же ПК при полной переустановке ОС)?

Для версии приложения ниже 5.0 необходимо сохранить файлы, входящие в состав дистрибутива.

Для версии приложения выше 5.0 необходимо сохранить дистрибутив и сделать резервное копирование данных в СУБД PostgreSQL.

Ознакомиться с инструкцией резервного копирования данных в СУБД PostgreSQL можно по ссылке.

11. Может ли НРД предоставить лицензию на КриптоПро? Где ее получить?

НРД не может предоставить лицензию на КриптоПро. Лицензию на КриптоПро можно получить только на официальном сайте КриптоПро.

12. Какие настройки КриптоПро нужны для работы Транзит 2.0?

Для работы Транзит 2.0 необходимо применить стандартные настройки, выбранные по умолчанию в программе-установщике ПО КриптоПро.

13. Можно ли использовать Транзит 2.0 с другими каналами ЭДО кроме Файлового Шлюза?

Работа Транзит 2.0 с альтернативными каналами ЭДО не предусмотрена, так как Транзит 2.0 изначально разрабатывался для работы с Файловым Шлюзом.

14. Как получить новый модуль банка?

Для решения данного вопроса необходимо обратиться в Службу технической поддержки НРД:

15. Какие порты могут быть использованы для связи Файлового Шлюза и Транзит 2.0?

Для связи Файлового Шлюза и Транзита 2.0 не используются порты, данные ПО не связаны напрямую по сети.

16. Чей код указывать в поле «Код депонента»?

В поле Код депонента указывается код организации в ЭДО НРД, который задается перед первым запуском в файле config.json.

Код депонента выдается организации при подключении к ЭДО НРД.

Узнать код депонента можно в настройках канала Файлового Шлюза.

17. Можно ли менять банковский модуль в настройках созданного счета?

Поле Модуль, в котором задается необходимый банковский модуль, доступно для редактирования в настройках созданного счета.

18. Зачем нужны конфигурации банковских модулей?

Конфигурации банковских модулей используются для настройки банковских модулей.

С подробным описанием банковских модулей, их конфигурацией и настройкой можно ознакомиться в подразделе Банковские модули.

19. Что такое «Идентификатор клиента Росбанка»?

Поле Идентификатор клиента Росбанка необходимо для отправки документов в Росбанк. Идентификатор клиента Росбанка предоставляется в офисе банка.

20. Как дать права администратора пользователю?

Для выдачи прав администратора пользователю необходимо в настройках пользователей кликнуть на строку с пользователем, в модальном окне поставить флажок на Права администратора и нажать кнопку Сохранить.

21. Откуда появляется первый администратор?

Первый администратор задается в файле config.json в момент установки Транзит 2.0.

С подробным описанием установки можно ознакомиться в подразделе Установка.

22. Может ли НРД создавать или менять администраторов аналогично работе в WEB-кабинетах?

НРД не может создавать или менять администраторов в Транзит 2.0 аналогично работе в WEB-кабинетах. Создание и настройка администраторов производится непосредственно в самом приложении.

23. Для созданного черновика документа неактивны кнопки «Подписать» и «Отправить». С чем это может быть связано?

Неактивные кнопки Подписать и отправить и Отправить на контроль могут быть связаны с отсутствием настройки модели подписания счета документа или полномочий пользователя в настройках пользователей.

С подробным описанием настроек счетов и пользователей можно ознакомиться в подразделе Администратор.

24. Может ли НРД проверить статус отправленного документа?

В НРД доступна проверка статуса Доставлен/Не доставлен документа, но только в рамках транспорта в ЭДО НРД.

25. Может ли НРД посмотреть содержимое отправленного документа?

НРД не может посмотреть содержимое отправленного документа. Отправляемые через НРД документы предаются по схеме с так называемым закрытым конвертом, т.е. содержимое зашифровано на открытом сертификате конечного получателя документа.

Подробнее с данной схемой можно ознакомится в Правилах ЭДО НРД.

26. Кто может подписывать документы?

Правом подписи документов обладают пользователи с настроенными правами на подпись.

Проверить наличие права на подпись может администратор в настройках пользователей.

С подробным описанием настроек пользователей можно ознакомиться в подразделе Администратор.

27. Как указать, кто должен подписывать различные документы?

В настройках пользователей администратор может настроить полномочия и права на подпись для каждого пользователя.

С подробным описанием настроек пользователей можно ознакомиться в подразделе Администратор.

28. Как получить и заменить транспортный сертификат?