Подключение нового банка
При подключении нового банка (за исключением банков Сбербанк, Райффайзенбанк (API), ВТБ (НРД)) необходимо выполнить следующие действия:
-
Выполнить подготовительные мероприятия, такие как заключение дополнительного соглашения с банком. Подробнее см. раздел Подготовительные мероприятия.
-
В интеграционном шлюзе добавить депозитарный код банка в участники Транзита. Подробнее см. раздел Добавление деп. кода в ИШ.
-
Выполнить настройки Транзит 2.0. Подробнее см. раздел Настройка Транзит 2.0.
Для таких банков как Сбербанк и Райффайзенбанк (API) порядок следующий:
-
Выполнить подготовительные мероприятия, такие как заключение дополнительного соглашения с банком. Подробнее см. раздел Подготовительные мероприятия.
-
Сбербанк и Райффайзенбанк (API) используют специализированное ПО в качестве транспортной компоненты (Адаптер). Таким образом, при подключении Сбербанка и Райффайзенбанка необходимо установить соответствующее ПО и выполнить его настройку, подробная инструкция приведена в разделе API Оркестратор.
-
Выполнить настройки Транзит 2.0. Подробнее см. раздел Настройка Транзит 2.0.
Для банка ВТБ (НРД) схема взаимодействия отличается от типовой. Банк ВТБ использует специальное ПО на стороне НРД. Подробная инструкция приведена в разделе Подключение к ВТБ (ДБО 2.0). Прежде чем переходить к подключению банка по инструкции, необходимо выполнить подготовительные мероприятия.
Подготовительные мероприятия
Прежде чем приступать к основным действиям по подключению нового банка в Транзит 2.0, необходимо выполнить следующие шаги:
- Обратиться в банк через выделенного персонального клиентского менеджера, и сообщить о подключении к Транзит 2.0 (Мультибанк);
- Заключить договор (дополнительное соглашение) с банком, с которым планируется обмен по каналу Транзит 2.0. Форму договора предоставляет обслуживающий банк;
Добавление деп. кода в ИШ
На этом шаге в Интеграционном шлюзе (ИШ) необходимо добавить депозитарный код банка в участники Транзита, после чего выполнить загрузку сертификатов.
Внимание: для Сбербанка и Райффайзенбанка (API) данный шаг не актуален.
Чтобы добавить депозитарный код банка, необходимо в Интеграционном шлюзе:
- Перейти в справочник «Участники транзита»;
- Нажать
Добавить участника;
- Ввести депозитарный код Банка (Тестовый или Продуктивный) – используются только латиница и цифры, код состоит из 12 символов. Дополнительно необходимо убедиться в отсутствии пробелов (в начале и конце строки);
- Ввести понятное наименование Банка;
- После ввода и проверки всех значений нажать
ОК
;
Участники транзита |
Далее необходимо запросить справочник сертификатов по добавленному Банку:
- Нажать на кнопку 1 (см. рис. Запрос сертификатов), чтобы запросить справочник сертификатов по конкретному банку или можно запросить справочник сертификатов сразу по всем добавленным в список банкам по кнопке 2;
- После запроса справочника сертификатов нажать
ОК
.
Запрос сертификатов |
Настройка Транзит 2.0
Для того чтобы начать работать по счетам нового банка в Транзите (осуществлять импорт и отправку платежных поручений, выполнять запрос выписок или отправку банковских писем), необходимо в обязательном порядке выполнить следующие шаги:
-
Настроить Банковский модуль в рамках подключаемого банка (см. раздел Банковские модули (БМ));
-
Если требуется добавить и настроить Организации (см. раздел Организации). Если организация, к которой будут привязываться счета нового банка уже добавлена, то шаг пропускается;
-
Добавить и настроить Счета организаций по новому банку (см. раздел Добавление счетов).
Внимание: при добавлении счета необходимо указать депозитарный код банка, который был передан при заключении дополнительного соглашения (поле
Банковский код депонента НРД
); -
Добавить и настроить Модели подписания для добавленных на шаге 3 счетам нового банка по необходимым типам документов (см. раздел Модели подписания);
-
Если требуется, добавить Сертификаты пользователю для подписания документов (см. раздел Виды подписания в Терминале Транзита)
-
Добавить и настроить Полномочия пользователей по заведенным счетам нового банка в разрезе типов документов. Здесь же устанавливается право пользователя на подписание или согласование документа для определенных фаз, которые установлены в настройках модели подписания для искомого счета и типа документа (см. раздел Полномочия пользователя);
После того как в административной панели были выполнены все первичные настройки, можно переходить непосредственно работе с документами в пользовательском интерфейсе. Подробнее см. раздел Интерфейс пользователя.
Функциональность банков
Ниже расположена ссылка на скачивание документа в формате Excel, где в разрезе банков приведена информация о том, с каким перечнем документов поддерживается обмен.
Скачать файл с информацией о поддерживаемых типах документов в разрезе банковНиже приведены пояснения по файлу:
- Вкладка Легенда - приведена расшифровка содержимого файла;
- Вкладка Исходная - приведена таблица с названиями банков и перечнем типов документов, с которыми поддерживается обмен;
- Вкладка Документы по банкам - приведена перекрестная таблица, где в строках фигурируют названия типов документов, в столбцах - названия банков. Значение 1 на пересечении обозначает, что поддерживается обмен с текущим банком искомым типом документа;
- Вкладка Форматы банков - приведена информация по используемым в банках форматам для каждого из типа документов - ISO20022, свой формат (JSON или XML) и т.д.