Введение в общие принципы работы в Терминале Транзита

Терминал Транзита предоставляет удобный интерфейс для обмена финансовыми сообщениями между корпорациями и обслуживающими их банками. Включает в себя панель настроек, где можно гибко в разрезе счетов и типов документов настраивать полномочия пользователям и заводить модели подписания, описывающие движение документов по счету, а также пользовательский интерфейс, где непосредственно осуществляется вся работа с документами.

Внимание: Для работы с приложением рекомендуется использовать браузер Google Chrome, поскольку тестирование осуществляется исключительно в этом браузере. Ввиду вышесказанного работоспособность приложения в других браузерах не гарантируется.

Начало работы с Терминалом Транзита

Для того чтобы начать работать по счетам компании в Терминале Транзита (осуществлять импорт и отправку платежных поручений, выполнять запрос выписок или отправку банковских писем), необходимо в обязательном порядке выполнить следующие шаги:

  1. Добавить и настроить Организации (см. раздел Организации);
  2. Добавить и настроить Счета организаций по необходимым Банкам (см. раздел Добавление счетов);
  3. Настроить Банковский модуль (см. раздел Банковские модули (БМ));
  4. Добавить и настроить Модели подписания всех типов документов по добавленным счетам (см. раздел Модели подписания);
  5. Добавить Сертификаты пользователю для подписания документов (см. раздел Виды подписания в Терминале Транзита)
  6. Добавить и настроить Полномочия пользователей по заведенным счетам в разрезе типов документов. Здесь же устанавливается право пользователя на подписание или согласование документа для определенных фаз, которые установлены в настройках модели подписания для искомого счета и типа документа (см. раздел Полномочия пользователя);

Все перечисленные выше шаги выполняет пользователь с правами Администратора.

Разграничение прав в Терминале Транзита

В Терминале Транзита предусмотрено следующее разграничение прав:

  • Администратор - выполняет все настройки Терминала Транзита, в том числе, назначение полномочий оператору/операционисту.

    У пользователя, наделенного правами администратора, в настройках включена опция Администратор:

    Администратор

    Администратор имеет полный доступ к панели настроек (доступны все разделы), где осуществляются все настройки Терминала Транзита, в том числе, настройки, необходимые для начала работы:

    Панель настроек администратора

    Настройки, осуществляемые администратором, подробно описаны в разделе Административная панель.

    Администратор также имеет доступ к пользовательскому интерфейсу, однако работа администратора с документами регулируется настроенными ему полномочиями. Если администратору не настроены полномочия на определенный счет и тип документа, то он не сможет совершать какие-либо действия с данным типом документа по искомому счету (импорт, создание, просмотр, подписание и т. д.) в пользовательском интерфейсе.

  • Пользователь - пользователь с доступом к WEB интерфейсу проводит непосредственно все операции с самими документами (импорт и отправка платежных поручений, запрос выписок, отправка банковских писем и т.д.). Доступ к счетам регулируется в соответствии с предоставленными Пользователю полномочиями.

    Стоит отметить, что в Терминале Транзита для пользователей возможно регулировать доступ. Так например, можно запретить доступ пользователю к WEB интерфейсу, но при этом предоставить доступ к интеграционному API. Подробнее см. раздел Пользователи. Все сказанное ниже в контексте пользователя относится к пользователям с доступом к WEB интерфейсу.

    В панели настроек пользователю доступны только разделы Данные пользователя (в данном разделе пользователь может изменить имя и поменять пароль) и Прочее (здесь пользователю доступен минимальный набор настроек работы в Терминале Транзита).

    Панель настроек пользователя

    Пользователю предоставлен доступ к пользовательскому интерфейсу, однако так же как и в случае Администратора, вся работа с документами регулируется настроенными полномочиями.

    Подробно работа пользователя в интерфейсе Терминала Транзита описана в разделе Пользователь.

    Дополнительно только один пользователь может быть наделен ролью подтверждающего изменения. В этом случае в панели настроек будет доступен раздел Запрос на изменение, где Пользователь сможет подтверждать или отклонять запросы. Подробнее см. разделы Установка роли подтверждающего изменения и Запросы на изменение.

Регулирование прав на работу с документами в Терминале Транзита

В Терминале Транзита полномочия пользователям на выполнение операций с документами выдаются в разрезе типов документов, которые в свою очередь привязываются к конкретному счету. При этом для некоторых типов документов, таких как банковские письма, валютные контракты, ведомости банковского контроля, уведомления и справки о подтверждении доходов (СПД) могут использоваться дефолтные счета. Для остальных типов документов используются исключительно определенные счета.

В зависимости от типа документа могут устанавливаться полномочия на импорт, просмотр, просмотр вложений, удаление, отклонение документа. Подробная информация приведена в разделе Полномочия пользователя.

Также в Терминале Транзита в разрезе типов документов и счетов настраиваются модели подписания, которые описывают движение документа по счету, а именно устанавливают, какие фазы подписания/согласования предусмотрены для указанного счета и типа документа. Возможны различные варианты настройки моделей подписания:

  • фазы подписания не требуются - когда документ для отправки в банк не требует подписания или согласования;
  • одна фаза согласования - когда документ требует согласования перед отправкой в банк;
  • одна фаза подписания - когда документ требует подписания перед отправкой в банк;
  • несколько фаз подписания или согласования - когда документ должен пройти несколько этапов подписания/согласования прежде чем будет отправлен в банк;
  • также одна модель подписания может содержать в себе и фазы согласования и фазы подписания одновременно;

Модель подписания может содержать не более четырех фаз.

Подробная информация по моделям подписания приведена в разделе Модели подписания.

Далее при задании полномочий пользователю можно задать ему определенную фазу подписания/согласования. Таким образом, именно для указанной в настройках полномочий фазы, пользователь будет выполнять подписание/согласование документа.