Подключение нового банка

При подключении нового банка (за исключением банков Сбербанк, Райффайзенбанк (API), ВТБ (НРД)) необходимо выполнить следующие действия:

  1. Выполнить подготовительные мероприятия, такие как заключение дополнительного соглашения с банком. Подробнее см. раздел Подготовительные мероприятия.

  2. В интеграционном шлюзе добавить депозитарный код банка в участники Транзита. Подробнее см. раздел Добавление деп. кода в ИШ.

  3. Выполнить настройки Транзит 2.0. Подробнее см. раздел Настройка Транзит 2.0.

Для таких банков как Сбербанк и Райффайзенбанк (API) порядок следующий:

  1. Выполнить подготовительные мероприятия, такие как заключение дополнительного соглашения с банком. Подробнее см. раздел Подготовительные мероприятия.

  2. Сбербанк и Райффайзенбанк (API) используют специализированное ПО в качестве транспортной компоненты (Адаптер). Таким образом, при подключении Сбербанка и Райффайзенбанка необходимо установить соответствующее ПО и выполнить его настройку, подробная инструкция приведена в разделе API Оркестратор.

  3. Выполнить настройки Транзит 2.0. Подробнее см. раздел Настройка Транзит 2.0.

Для банка ВТБ (НРД) схема взаимодействия отличается от типовой. Банк ВТБ использует специальное ПО на стороне НРД. Подробная инструкция приведена в разделе Подключение к ВТБ (ДБО 2.0). Прежде чем переходить к подключению банка по инструкции, необходимо выполнить подготовительные мероприятия.

Подготовительные мероприятия

Прежде чем приступать к основным действиям по подключению нового банка в Транзит 2.0, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Обратиться в банк через выделенного персонального клиентского менеджера, и сообщить о подключении к Транзит 2.0 (Мультибанк);
  2. Заключить договор (дополнительное соглашение) с банком, с которым планируется обмен по каналу Транзит 2.0. Форму договора предоставляет обслуживающий банк;

Добавление деп. кода в ИШ

На этом шаге в Интеграционном шлюзе (ИШ) необходимо добавить депозитарный код банка в участники Транзита, после чего выполнить загрузку сертификатов.

Внимание: для Сбербанка и Райффайзенбанка (API) данный шаг не актуален.

Чтобы добавить депозитарный код банка, необходимо в Интеграционном шлюзе:

  1. Перейти в справочник «Участники транзита»;
  2. Нажать Добавить участника;
  3. Ввести депозитарный код Банка (Тестовый или Продуктивный) – используются только латиница и цифры, код состоит из 12 символов. Дополнительно необходимо убедиться в отсутствии пробелов (в начале и конце строки);
  4. Ввести понятное наименование Банка;
  5. После ввода и проверки всех значений нажать ОК;
Участники транзита

Далее необходимо запросить справочник сертификатов по добавленному Банку:

  1. Нажать на кнопку 1 (см. рис. Запрос сертификатов), чтобы запросить справочник сертификатов по конкретному банку или можно запросить справочник сертификатов сразу по всем добавленным в список банкам по кнопке 2;
  2. После запроса справочника сертификатов нажать ОК.
Запрос сертификатов

Настройка Транзит 2.0

Для того чтобы начать работать по счетам нового банка в Транзите (осуществлять импорт и отправку платежных поручений, выполнять запрос выписок или отправку банковских писем), необходимо в обязательном порядке выполнить следующие шаги:

  1. Настроить Банковский модуль в рамках подключаемого банка (см. раздел Банковские модули (БМ));

  2. Если требуется добавить и настроить Организации (см. раздел Организации). Если организация, к которой будут привязываться счета нового банка уже добавлена, то шаг пропускается;

  3. Добавить и настроить Счета организаций по новому банку (см. раздел Добавление счетов).

    Внимание: при добавлении счета необходимо указать депозитарный код банка, который был передан при заключении дополнительного соглашения (поле Банковский код депонента НРД);

  4. Добавить и настроить Модели подписания для добавленных на шаге 3 счетам нового банка по необходимым типам документов (см. раздел Модели подписания);

  5. Если требуется, добавить Сертификаты пользователю для подписания документов (см. раздел Виды подписания в Терминале Транзита)

  6. Добавить и настроить Полномочия пользователей по заведенным счетам нового банка в разрезе типов документов. Здесь же устанавливается право пользователя на подписание или согласование документа для определенных фаз, которые установлены в настройках модели подписания для искомого счета и типа документа (см. раздел Полномочия пользователя);

После того как в административной панели были выполнены все первичные настройки, можно переходить непосредственно работе с документами в пользовательском интерфейсе. Подробнее см. раздел Интерфейс пользователя.

Функциональность банков

Ниже расположена ссылка на скачивание документа в формате Excel, где в разрезе банков приведена информация о том, с каким перечнем документов поддерживается обмен.

Скачать файл с информацией о поддерживаемых типах документов в разрезе банков

Ниже приведены пояснения по файлу:

  • Вкладка Легенда - приведена расшифровка содержимого файла;
  • Вкладка Исходная - приведена таблица с названиями банков и перечнем типов документов, с которыми поддерживается обмен;
  • Вкладка Документы по банкам - приведена перекрестная таблица, где в строках фигурируют названия типов документов, в столбцах - названия банков. Значение 1 на пересечении обозначает, что поддерживается обмен с текущим банком искомым типом документа;
  • Вкладка Форматы банков - приведена информация по используемым в банках форматам для каждого из типа документов - ISO20022, свой формат (JSON или XML) и т.д.