Foreign exchange control

In compliance with the applicable foreign exchange laws, NSD controls and records foreign currency transactions (in particular, payments of income from securities and settlement of securities transactions) made by Russian residents or non-residents through accounts held by them with NSD.

Payment documents to be submitted by Russian residents or non-residents to NSD in connection with their foreign currency transactions must be issued in accordance with the requirements of forex legislation.

In accordance with paragraph 4 of Article 23 of Federal Law No. 173-FZ dated 10 December 2003, NSD may, for the purposes of foreign exchange control, request necessary documents relating to foreign currency transactions from Russian residents or non-residents.

For more information regarding the role of NSD as a foreign exchange control agent, please refer to the Terms and Conditions of Bank Account Services.

Submission of Documents

As required by paragraph 5 of Article 23 of Federal Law No. 173-FZ dated 10 December 2003, any documents submitted to NSD must be valid as at the date of their submission. If so requested by NSD, documents issued, either in full or in part, in a foreign language must be accompanied by their duly certified translation into Russian.

Documents to be submitted to NSD must be either originals or duly certified copies.

For the purposes of payment of income from securities or settlement of securities transactions, Russian residents (other than credit institutions) are required to submit documents referred to in the List.

Clients and NSD may exchange documents relating to foreign currency transactions via NSD's Electronic Data Interchange (EDI) System. For data interchange, the NSD EDI System’s Local Interface (LUCH software) is used. Its installation package and installation and setup instructions, as well as the User Manual are available here. Electronic data interchange implies transmission (receipt) of transit untyped electronic documents using the 'open envelope' schema in accordance with the NSD EDI System’s Local Interface User Manual (for LUCH software). When sending documents, the following depository code (ID) of NSD's Foreign Exchange Control Unit must be indicated: NDC000DDR000.

Ask question
— Mandatory fields
 
Send your request and our specialists will contact you as soon as possible
— Mandatory fields
 
Request details

Веб-кабинет ДКУ
Веб-кабинет ДКУ
Расчетные сервисы для корпоративных клиентов
Расчетные сервисы для корпоративных клиентов

Валютный контроль

В рамках действующего валютного законодательства НРД осуществляет контроль и учет валютных операций, в частности, расчетов по ценным бумагам и операциям с ними, осуществляемых резидентами и нерезидентами с использованием счетов, открытых в НРД.

Расчетные документы, представляемые резидентами и нерезидентами в НРД, связанные с осуществлением ими валютных операций, должны быть оформлены в соответствии с требованиями валютного законодательства.

В соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ от 10.12.2003 г. в целях осуществления валютного контроля НРД имеет право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы, связанные с проведением валютных операций.

С информацией об осуществлении НРД функций агента валютного контроля можно ознакомиться в Условиях оказания расчетных услуг.

Порядок представления документов

В соответствии с частью 5 статьи 23 Федерального закона № 173-ФЗ от 10.12.2003 г. все документы должны быть действительными на день представления в НРД. По запросу НРД представляются надлежащим образом заверенные переводы на русский язык документов, исполненных полностью или в какой-либо их части на иностранном языке.

Документы представляются в НРД в пoдлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

При осуществлении резидентами (не являющимися кредитными организациями) расчетов по ценным бумагам и операциям с ними необходимо представить документы согласно Перечню.

Обмен между Клиентом и НРД документами, являющимися основанием для проведения валютных операций, возможен с использованием Системы электронного документооборота (СЭД) НРД. Для обмена документами используется ЛРМ СЭД НРД (ПО «Луч»), дистрибутив, порядок установки и настройки, а также Руководство пользователя которого размещены в разделе: «ЭДО / СЭД / Программное обеспечение». Процедура электронного документооборота осуществляется в режиме передачи (приема) транзитных нетипизированных электронных документов в «открытом конверте» в соответствии с Руководством пользователя ЛРМ СЭД НРД (ПО «Луч»). При отправке документов следует указывать депозитарный код отдела валютного контроля NDC000DDR000.

Нормативные акты

######
Добавьте ссылку на файл
######

Комиссионное вознаграждение за осуществление НРД функций агента валютного, а также за осуществление операций между резидентами и нерезидентами взимается в соответствии с тарифами НРД, информация о которых представлена в разделе «Тарифы».

1

По вопросам и консультациям, связанным с осуществлением НРД функций агента валютного контроля, Вы можете обращаться в отдел валютного контроля по тел. +7 495 228-36-34

Задайте вопрос
— Поля обязательные для заполнения
 
Отправьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время
— Поля обязательные для заполнения
 
Оставить заявку Попробовать E-VOTING