Веб-кабинет ДКУ
Веб-кабинет ДКУ
Расчетные сервисы для корпоративных клиентов
Расчетные сервисы для корпоративных клиентов

ЦБ поделился сообщениями с НРД. Подключение к российскому аналогу SWIFT подешевеет

18 ноября 2019
Версия для печати

Банк России намерен развивать свою систему передачи финансовых сообщений совместно с партнером. В качестве сервис-бюро системы сейчас тестируется Национальный расчетный депозитарий (НРД). Подключиться к российскому аналогу SWIFT через НРД окажется дешевле, что будет интересно небольшим банкам и компаниям. Вместе с тем такой подход снизит издержки ЦБ, но позволит НРД заработать на дополнительных сервисах.

Банк России принял решение развивать систему передачи финансовых сообщений (СПФС), российский аналог SWIFT, совместно с Национальным расчетным депозитарием. Об этом на семинаре по развитию платформы «Транзит 2.0» на прошлой неделе сообщил заместитель начальника управления департамента национальной платежной системы ЦБ Денис Загуменнов. Представитель ЦБ пояснил, что для регулятора «достаточно дорого держать гигантский штат архитекторов», которые будут детально изучать все операции и создавать интерфейсы. По его словам, сервисное бюро может взять на себя заботу о тех организациях, для которых «сервис ЦБ дорог, неудобен, сложен, и сможет предоставить им более быстрое и дешевое подключение». Услуги такого сервис-бюро будет предоставлять НРД. «Сейчас выходим на стадию тестирования такого сервиса»,— сказал господин Загуменнов.

СПФС создана Банком России в ответ на риски возможного отключения российских банков от международной системы передачи финансовых сообщений SWIFT в результате санкций. По данным ЦБ, в 2018 году пользователями СПФС было направлено 5,4 млн сообщений. Доля СПФС в настоящее время составляет около 15% от внутрироссийского трафика в SWIFT. По данным ЦБ, через СПФС передается около 50 тыс. сообщений в день.

Как сообщил управляющий директор по технологическим сервисам НРД Александр Нам, у Банка России достаточно серьезные требования к инфраструктуре на стороне клиента при подключении СПФС. Это требования к провайдерам услуг связи, к шифровальному оборудованию, программному обеспечению, а стоимость таких решений может достигать десятков миллионов рублей. «Не для всех банков и компаний такое подключение является экономически обоснованным»,— указывает господин Нам. Вместе с тем, по его словам, у НРД, как центрального депозитария, «вся эта инфраструктура уже выстроена, к СПФС по требованиям Банка России мы подключились». НРД рассчитывает, что клиентами станут те банки и корпорации, которые еще не присоединились к СПФС. Как ожидает Александр Нам, «тестирование будет завершено до конца года» и в начале следующего года НРД сможет «начать подключать новых клиентов».

Задайте вопрос
— Поля обязательные для заполнения
 
Отправьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время
— Поля обязательные для заполнения
 
Получить консультацию