FATCA

The Foreign Account Tax Compliance Act (FATCA) is a United States federal law designed to combat tax evasion by U.S. taxpayers with respect to their income received through financial instiutitons outside the United States. U.S. taxpayers, regardless of their residence, include:

  • U.S. citizens;
  • U.S. corporations; and
  • U.S. tax residents.

Criteria for Classification of NSD’s Clients as a Foreign Taxpayer

To achieve the primary objective of FATCA, which is control over U.S. taxpayers’ financial accounts, all financial and non-financial institutions must:

  • identify their clients (both U.S. and non-U.S. entities and individuals); and
  • report to the U.S. Internal Revenue Service (IRS) information about U.S. tax residents’ investments and income, as well as about persons refusing to submit information for identification purposes, and non-participating entities.

Process participants:

  1. U.S. financial institutions;
  2. Foreign financial institutions; and
  3. Non-financial foreign entities.

FATCA provisions require that financial institutions enter into an agreement with the IRS by registering on the IRS portal. National Settlement Depository (NSD) has registered with the IRS as a Participating FFI and been assigned the following Global Intermediary Identification Number (GIIN): XNBBND.00000.LE.643. NSD is also registered as a Lead FFI for the Moscow Exchange Group.

As NSD has undertaken to fully comply with the FATCA requirements, NSD’s clients are required to:

  1. Complete a FATCA identification details form (a “FATCA Details Form”);
  2. Submit any further documents, if so requested; and
  3. Give consent to the disclosure of information to a foreign tax authority*.

The above requirements apply to all clients who enter into the following agreement types:

  • Bank account agreement
  • Owner securities account agreement
  • Interdepository securities account agreement
  • Trustee securities account agreement
  • Foreign nominee securities account agreement
  • Treasury securities account agreement

A failure to comply with the FATCA requirements may result in adverse consequences: failure to enter into agreement, termination of the agreement with a client and closure of the client’s account or the imposition of 30% tax on U.S. source income, and consequently on gross payments from the United States and transit payments.

* — In accordance with Russian Federal Law No. 173-FZ dated 28 June 2014, NSD’s clients are required to give their consent to the disclosure of information to a foreign tax authority if no such consent is given, NSD may reject any transactions or, in certain circumstances, terminate the financial services agreement. By submitting a duly completed FATCA Details Form to NSD, a client who is a foreign taxpayer gives his consent to the disclosure of information (including such details as account numbers, account balances, and account transactions) to a foreign tax authority and/or to a foreign withholding agent authorized by a foreign tax authority to withhold foreign taxes and charges in accordance with the Russian laws.

Description of the Identification Process for FATCA Purposes:

New clients

  1. On Moscow Exchange’s web site at http://moex.com/en/fatca, the client shall complete an electronic FATCA Details Form and save it as a zip file [‘Receive a Zip File’ button].
  2. On the said site, the client shall print out a hard-copy FATCA Details Form [‘Printable Version’ button] and cause it to be signed by client’s authorized persons.
  3. If in the course of completing the FATCA Details Form, it is required to complete and submit any further documents (in particular, W-9 or W-8 Forms), the client shall print out necessary forms directly from the FATCA Details Form or from the IRS web site, complete such forms, and cause them to be signed by client’s authorized persons, following which the client shall attach the scanned file (it is recommended to save files in the PDF format).
  4. The hard-copy FATCA Details Form, along with the documents required for entering into an agreement, shall be submitted to NSD’s Contract Department (tel.: +7 (495) 956-27-89, when prompted, press 1).
  5. The electronic FATCA Details Form saved as a zip file shall be sent to NSD either by e-mail ( ), or (on a magnetic media) by courier service (such as DHL).
  6. If NSD discovers any error in the FATCA Details Form or any additional documents, or if any document is found to be inaccurate, NSD shall return the FATCA Details Form to the new client.
  7. If any changes have to be made in the FATCA Details Form submitted earlier, the client may download the relevant zip file on Moscow Exchange’s web site, make the necessary changes in the FATCA Details Form, and then shall follow the process described above.
  8. If the FATCA Details Form and the additional documents are found to be accurate, NSD shall deliver to the client a hard-copy notification stating the FATCA status assigned to the client.

Existing clients

  1. On Moscow Exchange’s web site at http://moex.com/en/fatca, the client shall complete an electronic FATCA Details Form and save it as a zip file [‘Receive a Zip File’ button].
  2. If in the course of completing the FATCA Details Form, it is required to complete and submit any further documents (in particular, W-9 or W-8 Forms), the client shall print out necessary forms directly from the FATCA Details Form or from the IRS web site, complete such forms, and cause them to be signed by client’s authorized persons (a link to the additional section “Document Signing Requirements”), following which the client shall attach the scanned file (it is recommended to save files in the PDF format).
  3. The client shall send to NSD FATCA Details Form (the zip file) by following means:
    • via Louch system: it is necessary to select Documents\Create\FATCA Details Form, to attach the zip file (field File Name) and send the document to NDC000000000 using standard functions of Louch system.
    • via WEB-Service: it is necessary to rename the zip file according to EDI Rules, to sign the zip file with the digital signature (with the scope of the signature key certificate being “Electronic data interchange with NSD”) and deliver the file to NSD using WEB-Service as a standard EDI package.  
    • via SWIFT FileAct Store-and-Forward service: it is necessary to send the zip file without digital signature.
  4. If NSD discovers any error in the FATCA Details Form or any additional documents, or if any document is found to be inaccurate, NSD shall send the client a Notification of the FATCA Details Form Processing stating the reason why FATCA Details Formwas not accepted by NSD.
  5. If the FATCA Details Form and the additional documents are found to be accurate, NSD shall deliver to the client a Notification of the FATCA Details Form Processing1 stating the FATCA status assigned to the client. If the FATCA Details Form has been submitted to NSD via SWIFT FileAct, the Notification will also be sent to the client via SWIFT FileAct.
  6. If any changes have to be made in the FATCA Details Form submitted earlier, the client may download the relevant zip file on Moscow Exchange web site, make the necessary changes in the FATCA Details Form, and then shall follow the process described above.

    Please note that clients are required to give notice to NSD in the event of any changes in the details submitted in the FATCA Details Form or in any additional documents. For this purpose, the client has to re-complete the FATCA Details Form.

    1 – The format and specifications of the Notification are described on NSD’s official web site, Electronic Data Interchange page, in Appendix 3 (Section “Specifications of Functional Electronic Documents in the NSD’s EDI System”).
Ask question
— Mandatory fields
 
Send your request and our specialists will contact you as soon as possible
— Mandatory fields

Веб-кабинет ДКУ
Веб-кабинет ДКУ
Расчетные сервисы для корпоративных клиентов
Расчетные сервисы для корпоративных клиентов

FATCA/CRS

FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act) – это Закон США «О налогообложении иностранных счетов», целью которого является противодействие уклонению от налогообложения в США доходов американских налогоплательщиков, полученных через финансовые институты за пределами США.  К числу американских налогоплательщиков вне зависимости от фактического местонахождения лица относятся:

  • граждане США;
  • американские компании;
  • налоговые резиденты США.

Для исполнения основной цели закона FATCA – контроль за финансовыми счетами американских налогоплательщиков – все финансовые и нефинансовые институты должны:

  • осуществлять идентификацию своих клиентов как американских, так не относящихся к США юридических и физических лиц;
  • предоставлять в Налоговую службу США информацию об инвестициях и доходах американских налоговых резидентов и сведения о лицах, отказавшихся предоставить информацию для идентификации, а также о лицах, не участвующих в применении требований FATCA.

Участники процесса:

  1. финансовые институты, расположенные в США;
  2. иностранные финансовые институты;
  3. нефинансовые иностранные организации.

Положения FATCA требуют от финансовых институтов заключения договора с Налоговой службой США путем регистрации на портале Налоговой службы США (IRS). НКО АО НРД (далее – «НРД») осуществил регистрацию в Налоговой службе США в  статусе финансового института, соблюдающего требования FATCA (Participating FFI). По результатам регистрации присвоен Глобальный идентификационный номер посредника (GIIN) – XNBBND.00000.LE.643.

НРД зарегистрирован в качестве Ведущей компании  (Lead FFI) для группы Московская биржа.

В связи с тем, что НРД принял на себя обязательство в полной мере соблюдать требования FATCA, клиентам необходимо осуществить ряд действий:

  1. Заполнить Анкету идентификации лица в соответствии с нормами и положениями закона FATCA (далее – «Анкета FATCA/CRS»)
  2. Предоставить дополнительные документы при необходимости

Указанные требования распространяются на всех клиентов при заключении следующих договоров:

  • Договор банковского счета
  • Договор счета депо владельца
  • Договор междепозитарного счета депо
  • Договор счета депо доверительного управляющего
  • Договор счета депо иностранного номинального держателя
  • Договор казначейского счета депо

В случае невыполнения требований закона FATCA могут иметь место негативные последствия: отказ от заключения договора, расторжение договора с клиентом и закрытие соответствующего счета или применение 30% ставки налога с доходов из источников в США, а впоследствии – с валовых поступлений из США и транзитных платежей.

CRS (Common Reporting Standard) – Стандарт по автоматическому обмену информацией о финансовых счетах, разработанный ОЭСР (Организацией экономического сотрудничества и развития).

CRS – это международный аналог FATCA, направленный на увеличение налоговой прозрачности и предотвращение глобального уклонения от уплаты налогов.

Российская Федерация в мае 2016 года подтвердила свое участие в выполнении требований CRS.

Описание процесса идентификации для целей FATCA/CRS:

Критерии отнесения клиентов НКО АО НРД к категории клиента – иностранного налогоплательщика

Новые клиенты

  1. Клиент на сайте ПАО Московская Биржа по следующей ссылке http://moex.com/ru/fatca заполняет электронную форму Анкеты FATCA/CRS и сохраняет ее в zip файл [кнопка «Получить zip файл»].
  2. Клиент на указанном сайте распечатывает бумажную форму Анкеты FATCA/CRS [кнопка «Версия для печати»] и подписывает уполномоченными лицами Клиента
  3. Если в процессе формирования Анкеты FATCA/CRS требуется заполнение и предоставление дополнительных документов, в частности форм W-9  и W-8, Клиент распечатывает необходимую форму непосредственно из Анкеты FATCA/CRS или с сайта Налоговой службы США (IRS), заполняет и подписывает данные формы уполномоченным лицом, после чего прикрепляет отсканированный файл. Рекомендуется сохранять файл в формате pdf.
  4. Бумажная форма Анкеты FATCA/CRS вместе с комплектом документов, необходимым для заключения договора, направляется в Отдел заключения и сопровождения договоров, тел.: +7 (495) 956-27-89, затем в автоматическом меню нажать «1».
  5. Электронная форма Анкеты  FATCA/CRS в виде zip файла направляется в НРД либо по электронной почте на адрес , либо на магнитном носителе с доставкой курьером или спецсвязью (например, DHL).
  6. Если в процессе проверки Анкеты FATCA/CRS и дополнительных документов возникли ошибки или документы оформлены не должным образом, НРД возвращает Анкету FATCA/CRS новому клиенту.
  7. В случае необходимости внести изменения в ранее созданную Анкету FATCA/CRS клиент имеет возможность загрузить на сайте ПАО Московская Биржа ранее сформированный zip файл и отразить изменения в Анкете FATCA/CRS, после чего необходимо выполнить ранее перечисленные шаги.
  8. При положительных результатах проверки Анкеты FATCA/CRS и дополнительных документов НРД направляет клиенту в бумажной виде информацию об обработке Анкеты FATCA/CRS, в котором указываются присвоенные клиенту FATCA-статус, CRS-статус.

Существующие клиенты

  1. Клиент на сайте ПАО Московская Биржа по следующей ссылке http://moex.com/ru/fatca заполняет электронную форму Анкеты FATCA/CRS и сохраняет ее в zip файл [кнопка «Получить zip файл»].
  2. Если в процессе формирования Анкеты FATCA/CRS требуется заполнение и предоставление дополнительных документов, в частности форм W-9  и W-8, Клиент распечатывает необходимую форму непосредственно из Анкеты FATCA/CRS или с сайта Налоговой службы США (IRS), заполняет и подписывает данные формы уполномоченным лицом, после чего прикрепляет отсканированный файл в формате. Рекомендуется сохранять файл в формате pdf.
  3. Клиент направляет в НРД Анкету FATCA/CRS (сформированный  zip файл) следующими способами:
    • через ЛРМ СЭД НРД (ПО «Луч»): необходимо выбрать команду Документы\Создать\Анкета FATCA/CRS, на экранной форме документа прикрепить zip-файл (поле «Имя файла») и направить документ в адрес NDC000000000, используя стандартный функционал ПО «Луч».
    • через WEB-сервисы: необходимо переименовать zip-файл в соответствии с правилами ЭДО, подписать zip-файл электронной подписью, в сертификате ключа которой указана область действия «Электронный  документооборот НКО АО НРД», и направить в НРД с использованием WEB-сервиса как стандартный пакет ЭДО.
    • через службу SWIFT FileAct Store-and-Forward: необходимо просто направить сформированный  zip-файл без подписания электронной подписью.
  4. Если в процессе проверки Анкеты FATCA/CRS и дополнительных документов возникли ошибки или документы оформлены не должным образом, НРД направляет клиенту Уведомление об обработке Анкеты идентификации юридического лица в соответствии с нормами и положениями закона FATCA1 с указанием причины, по которой Анкета FATCA/CRS не принята НРД.
  5. При положительных результатах проверки Анкеты FATCA/CRS и дополнительных документов НРД направляет клиенту в порядке, установленном Правилами ЭДО НРД, Уведомление об обработке Анкеты FATCA/CRS, в котором указываются присвоенные клиенту FATCA-статус, CRS-статус.  В случае если Анкета FATCA/CRS была направлена в НРД через SWIFT FileAct, то и Уведомление об обработке будет направлено Клиенту через SWIFT FileAct.
  6. В случае необходимости внести изменения в ранее созданную Анкету FATCA/CRS клиент имеет возможность загрузить на сайте ПАО Московская Биржа ранее сформированный zip файл и отразить изменения в Анкете FATCA/CRS, после чего необходимо выполнить ранее перечисленные шаги.

    Обращаем Ваше внимание на то, что Клиент должен уведомить НРД о любом изменении информации, ранее предоставленной в Анкете FATCA и дополнительных документах, посредством повторного заполнения Анкеты FATCA/CRS.

    1 — Информация о формате и спецификации данного Уведомления размещена на официальном сайте НРД на странице «Документы ЭДО» в Приложении №3, раздел «Спецификации функциональных электронных документов СЭД НРД».
Задайте вопрос
— Поля обязательные для заполнения
 
Отправьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время
— Поля обязательные для заполнения