Веб-кабинет ДКУ
Веб-кабинет ДКУ
Расчетные сервисы для корпоративных клиентов
Расчетные сервисы для корпоративных клиентов

Подключение к ЭДО НРД через СЭД

1. Заключить с ПАО Московская Биржа (Организатор СЭД) Договор об участии в Системе электронного документооборота

Ознакомиться с договором и перечнем необходимых для его заключения документов можно перейдя по ссылке.

2. Получить средства криптографической защиты информации (СКЗИ) и сертификат ключа проверки электронной подписи (СКПЭП).

Для этого вам нужно выбрать:

Тип СКЗИ и электронной подписи:

  • Сертифицированные СКЗИ формата ГОСТ (усиленная электронная подпись, квалифицированный сертификат)
    • ВАЖНО! Есть ограничение на использование сертифицированных СКЗИ неризидентами (необходимо уточнить в Удостоверяющем центре).
  • Несертифицированные СКЗИ формата RSA (усиленная электронная подпись, неквалифицированный сертификат)
    • ВАЖНО! Выпускается только Удостоверяющим центром ПАО Московская Биржа (УЦ Московская Биржа).

Удостоверяющий центр для выпуска сертификатов:

  • УЦ Московская Биржа
    • ВАЖНО! Может использоваться для всех видов деятельности НКО АО НРД.
  • Альтернативный удостоверяющий центр ООО «Такском» (АУЦ Такском).
    • ВАЖНО! Может использоваться только для депозитарно-клиринговой и репозитарной деятельности НКО АО НРД.

Область применения сертификатов УЦ  Московская Биржа:

  • «Область применения не требуется»;
    • ВАЖНО! Может использоваться для всех видов деятельности НКО АО НРД, кроме расчетного обслуживания.
  • «Система электронных расчетов НКО АО НРД»
    • ВАЖНО! Может использоваться для всех видов деятельности НКО АО НРД.

Область применения сертификатов АУЦ Такском:

  • «Депозитарный» (для депозитарно-клиринговой и репозитарной деятельности).

Примечание: По договоренности с УЦ МБ и Такском для клиентов НРД область действия «Проверка подлинности TLS клиента (1.3.6.1.5.5.7.3.2)» в криптографические ключи добавляется автоматически при генерации ключа проверки ЭП. После получения СКПЭП вам необходимо проверить наличие данной области действия самостоятельно согласно инструкции или обратится в УЦ, выпустивший ваш криптографический ключ.

Квалифицированная ЭП (ГОСТ) Неквалифицированная ЭП (RSA)
АУЦ  «Такском» УЦ Московская Биржа
Оформить пакет документов в соответствии с Регламентом АУЦ Оформить пакет документов в соответствии с Правилами ЭДО Организатора СЭД

Получить в УЦ Московская Биржа и установить СКЗИ «Валидата CSP», ПО «Справочник сертификатов». Получить в УЦ Такском и установить СКЗИ «КриптоПро CSP» 

Получить в УЦ и установить СКЗИ «Валидата CSP», ПО «Справочник сертификатов» Получить в УЦ и установить ПО «Справочник сертификатов» (версия для нерезидентов)

В соответствии с Регламентом АУЦ Такском получить сертификаты и ключи проверки электронной подписи с необходимыми областями применения (раздел «Электронная подпись», вкладка «Системы ЭДО», ключ электронной подписи «Депозитарный»).

В соответствии с Правилами ЭДО Организатора СЭД (см. Порядок первичного подключения к Системе электронного документооборота нового Участника СЭД или Порядок действий Участника СЭД при подключении к новой подсистеме СЭД) изготовить криптографические ключи и получить сертификаты ключей проверки электронной подписи с необходимыми областями действия
Выполнить переформатирование  ключевого контейнера для работы с ПО и сервисами ЭДО НКО АО НРД согласно инструкции и отправить СКПЭП в НКО АО НРД на адрес эл. почты  

3. Заключить с НРД Договор об обмене электронными документами.

Ознакомиться с Договором можно перейдя по ссылке.

В случае заключения Договора, Участник получает возможность осуществлять электронное взаимодействие с НРД по каналу информационного взаимодействия WEB-сервис (при условии использования квалифицированной электронной подписи (ГОСТ) по депозитарной/клиринговой/репозитарной деятельности и использовать этот канал для обмена электронными документами с другими Участниками.

4. Предоставить в НРД Заявку на обеспечение ЭДО.

Предоставление в НРД Заявки на обеспечение ЭДО требуется, если вы собираетесь для информационного взаимодействия использовать неквалифицированную электронную подписи (RSA) или один/несколько из следующих каналов: Электронная почта, SWIFT, Web-кабинет, Интернет Банк-Клиент, Интранет Банк-Клиент, Банк-Клиент.

5. Предоставить в НРД Доверенность.

Если от имени Участника электронные документы в СЭД НРД будет подписывать лицо, действующее на основании закона и/или учредительных документов (например, Генеральный директор), то предоставление доверенности не требуется.

В ином случае, в НРД предоставляется Доверенность, в которой устанавливаются права уполномоченного представителя.

6. Для осуществления ЭДО через СЭД НРД вам еще будет необходимо предоставить в НРД:

для расчетного обслуживания:

  1. документы, подтверждающие полномочия лиц, наделенных правом подписания электронной подписью документов по распоряжению денежными средствами, находящимися на банковском счете:
    • оригиналы либо нотариально удостоверенные копии доверенностей – для представителей, действующих по доверенности;
    • оригиналы либо нотариально заверенные копии приказов, подтверждающих использование электронной подписи – для лица, действующего от имени общества на основании закона (или) учредительных документов.
  2. нотариально удостоверенные копии документов, удостоверяющих личность лиц, подписывающих электронные документы от имени общества.

для использования Интернет Банк-Клиент, Интранет Банк-Клиент, участнику дополнительно необходимо предоставить в НРД:

Заявку на обеспечение ЭДО с указанием опций на подключение к СЭД НРД через АРМ системы Интернет/Интранет Банк-Клиент и на предоставление по Электронной почте идентификатора и временного пароля для доступа к НРД через соответствующий АРМ (систему Интернет/Интранет Банк-Клиент).

для использования системы Банк-Клиент НРД вам необходимо:

  1. установить программное обеспечение фирмы СМА Small Systems AB (телефоны офиса фирмы СМА: +7 495 745-84-84,+7 495 745-86-66). Для установки вам будет необходимо заключить с СМА Small Systems AB договор;
  2. предоставить в НРД Заявку на обеспечение ЭДО с указанием опций на подключение к СЭД НРД через АРМ системы Банк-Клиент и предоставление идентификатора и временного пароля по Электронной почте для доступа к НРД через систему Банк-Клиент.

    Идентификатор и временный пароль, получаемый по Заявке на обеспечение ЭДО 

    Идентификатор и временный пароль предоставляются вам НРД через Электронную почту с использованием СКЗИ. После получения Заявки на обеспечение ЭДО НРД направляет вам подписанное электронное письмо с зашифрованными идентификатором и паролем. Проверка подписи письма с идентификатором и паролем на вашей стороне осуществляется с использованием сертификатов ключей проверки электронной подписи НРД, перечень которых указан в Анкете НРД для ЭДО. При этом сами сертификаты можно получить в разделе ЭДО/СЭД/СКЗИ

    Идентификатор и временный пароль можно также получить непосредственно в офисе НРД. Если пароль получает представитель действующей на основании доверенности, то ему необходимо иметь доверенность на получение идентификатора и пароля.

    Полученный временный пароль действует в течение 5 дней со дня выдачи. Смените полученный пароль на постоянный при первом входе в систему. Если в течение 5 дней вы не измените полученный пароль на постоянный, то вам будет необходимо повторить процедуру получения идентификатора и временного пароля (начиная с направления новой Заявки на обеспечение ЭДО).

для использования СЭД НРД через WEB-кабинет вам необходимо:

Ознакомиться и действовать в соответствии с Инструкцией по подключению к тому или иному Web-кабинету и соответствующим Руководством пользователя.

7. Получить в НРД или с сайта НРД Анкету НРД для ЭДО и из Сетевого справочника или с сайта НРД.

В разделе «ЭДО / СЭД / СКЗИ» сертификаты ключей проверки электронной подписи НРД, указанные в Анкете НРД для ЭДО

8. Установить на компьютер программное обеспечение, обеспечивающее прием/передачу и обработку электронных сообщений (электронных документов), направляемых через используемые Участником Каналы информационного взаимодействия.

Ознакомиться с программным обеспечением, используемым в СЭД НРД, можно перейдя по ссылке.

9. Произвести настройку ПО и по согласованию с НРД провести тестирование обмена электронными документами.

НРД также обращает ваше внимание на следующее:

Если Участник получил сертификат ключа проверки электронной подписи, владельцем которого является уполномоченный представитель, действующей от имени Участника на основании закона и (или) учредительных документов, то необходимо письменно по форме Уведомления о получении сертификата, используемого без доверенности, уведомить НРД о получении такого сертификата.

Если Участник предоставляет в НРД доверенность на представителя, но при этом сертификат ключа проверки электронной подписи с указанием этого представителя еще не изготовлен, то Участник обязан уведомить НРД через службу технической поддержки о факте получения сертификата. Уведомление осуществляется по адресу электронной почты , путем направления сообщения с указанием наименования и ИНН организации, а также ФИО и СНИЛС владельца сертификата (по возможности приложить полученный сертификат). Сертификат ключа проверки электронной подписи вводится в действие в СЭД НРД не позднее рабочего дня, следующего за днем получения соответствующего уведомления при условии наличия в НРД доверенности представителя – владельца сертификата. НРД не несет ответственности за неисполнение поручения/распоряжения при предоставлении Участником в НРД Доверенности при отсутствии средств подписи (ключа ЭП и соответствующего сертификата).

Задайте вопрос
— Поля обязательные для заполнения
 
Отправьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время
— Поля обязательные для заполнения