Audit

Audit of Financial Statements

In accordance with NSD’s Articles of Association, company’s financial statements are to be audited by an external auditor on an annual basis. The auditor approved by NSD's General Meeting of Shareholders conducts audits in accordance with the Russian laws and the agreement entered into with NSD.

An auditor's report and annual financial statements are first reviewed by the Audit Committee of NSD’s Supervisory Board and by the Internal Audit Commission to verify the accuracy of the data disclosed in the annual financial statements. Auditor's reports and NSD’s annual financial statements are presented to NSD's General Meeting of Shareholders on an annual basis.

In accordance with the resolution passed by the annual General Meeting of Shareholders on 31 May 2018, NSD’s financial statements for 2018 were audited, both under the Russian Accounting Standards (RAS) and the International Financial Reporting Standards (IFRS), by Deloitte & Touche CIS:

On 30 May 2019, NSD's annual General Meeting of Shareholders resolved to approve the appointment of Deloitte & Touche CIS as NSD’s auditor to conduct audits under the Russian Accounting Standards (RAS) and the International Financial Reporting Standards (IFRS) for the period until NSD’s annual General Meeting of Shareholders to take place in 2020.

Operational Audit

Pursuant to Article 19 of the Law “On the Central Securities Depository”, the CSD must conduct an operational audit in accordance with the international standards for service organization controls at least once in two years.

In 2019, NSD arranged a tender process during which potential counterparties from among major international audit firms were evaluated and invited to bid. Having analyzed the business proposals submitted by the bidders, NSD’s Tender Committee, on 17th of May 2019 (Minutes 14-19), awarded the contract for an operational audit under the ISAE 3402 Type 2 standard to JSC “KPMG”.

Details of JSC “KPMG”:
Full name: JSC “KPMG”
Registered office: sp. 1, floor 3, building 5, 16, Olimpiyskiy prospect ,129110,  Moscow, Russia.
Taxpayer Identification Number (INN) / Taxpayer Registration Reason Code (KPP): 7702019950/ 770201001
Principal State Registration Number (OGRN): 1027700125628

Number in the control register of auditors and audit organizations of the Ministry of Finance of Russian Federation ORNZ 11603053203, date of the entry into the register is October 27, 2016.

JSC “KPMG” is a member of the self-regulated organization of auditors "Russian Union of auditors", located at: 2, 8, Petrovsky per., 107031, Moscow, Russia.

No factors that could, or is likely to, affect the independence of the organization conducting the operational audit of NSD has been identified.

On 2nd October, 2019 JSC “KPMG” released unmodified audit opinion on the results of operational audit conducted in compliance with International Standard ISAE 3402 Type II. Internal control processes of NSD in the field of providing depository, settlement, clearing and repository services were analyzed during the audit.

For a complete understanding of the scope and limitations of the audit as well as the purposes of control, please, read the full text of the report at the link.

In 2017, NSD arranged a tender process during which potential counterparties from among major international audit firms were evaluated and invited to bid. Having analyzed the business proposals submitted by the bidders, NSD’s Tender Committee, on 23 of May 2017 (Minutes 14-17), awarded the contract for an operational audit under the ISAE 3402 Type 2 standard to JSC “Deloitte & Touche CIS”.

Details of JSC “Deloitte & Touche CIS”
Full name: JSC “Deloitte & Touche CIS”
Registered office: 5 Lesnaya St., 125047, Moscow, Russia
Taxpayer Identification Number (INN) / Taxpayer Registration Reason Code (KPP): 7703097990 / 771001001
Principal State Registration Number (OGRN): 1027700425444

Number in the control register of auditors and audit organizations of the Ministry of Finance of Russian Federation ORNZ 11603080484, date of the entry into the register is December 7, 2016.

JSC “Deloitte & Touche CIS” is a member of the self-regulated organization of auditors "Russian Union of auditors", located at: 2, 8, Petrovsky per., 107031, Moscow, Russia.

No factors that could, or is likely to, affect the independence of the organization conducting the operational audit of NSD has been identified.

On 3 October 2017, NSD received an auditor’s report on the operational audit conducted under the ISAE 3402 Type 2 standard. During the audit, the auditors analyzed the internal controls used by NSD when providing settlement, depository, clearing, and repository services. The principal conclusions made in the auditor’s report described below in all material respects:

  • the description fairly presents the processes of settlement depository, clearing and repository services provided over the period of 1 January to 30 June 2017; 
  • the control procedures related to the control objectives stated are suitably designed to provide reasonable assurance that the control objectives can be achieved; 
  • the control procedures tested to provide reasonable assurance that the control objectives can be achieved, operated effectively during the period of 1 January to 30 June 2017. 

To get a complete picture of the audit scope and limitations, as well as of the control objectives, please read the full report here.

In 2015, NSD arranged a tender process during which potential counterparties from among major international audit firms were evaluated and invited to bid. Having analyzed the business proposals submitted by the bidders, NSD’s Tender Committee, on 22 July 2015, awarded the contract for an operational audit under the ISAE 3402 Type 2 standard to PricewaterhouseCoopers Consulting LLC.

Details of PricewaterhouseCoopers Consulting LLC:
Full name: PricewaterhouseCoopers Consulting Limited Liability Company
Short name: PricewaterhouseCoopers Consulting LLC
Registered office: 10 Butyrsky Val Street, 125047 Moscow, Russia
Taxpayer Identification Number (INN) / Taxpayer Registration Reason Code (KPP): 7710764839 / 771001001
Principal State Registration Number (OGRN): 1097746859715

No factor that could, or is likely to, affect the independence of the organization conducting the operational audit of NSD has been identified.

On 12 October 2015, NSD received an auditor’s report on the operational audit conducted under the ISAE 3402 Type 2 standard. During the audit, the auditors analyzed the internal controls used by NSD when providing settlement, depository, clearing, and repository services. The principal conclusions made in the auditor’s report are as follows:

  • the description of controls relating to settlement, depository, clearing, and repository services provided over the period of 18 February 2015 to 18 August 2015 is fairly presented;
  • the controls related to the control objectives stated are suitably designed to provide reasonable assurance that the control objectives can be achieved;
  • the controls tested, along with the additional controls analyzed during the operational audit to provide reasonable assurance that the control objectives can be achieved, operated effectively during the period of 18 February 2015 to 18 August 2015.

To get a complete picture of the audit scope and limitations, as well as of the control objectives, please read the full report here.

In 2014, an operational audit of NSD under the ISAE 3402 Type 1 standard was conducted by PricewaterhouseCoopers Russia B.V.

Upon assessment of the controls implemented by NSD with respect to its services and related processes, the auditor expressed an opinion that the information regarding NSD’s control environment, as presented to the auditor, was accurate in all material respects, and that the controls implemented as of the audit date were suitably designed to achieve specified control objectives.

In 2012, an operational audit of NSD under the ISAE 3402 standard was conducted by JSC KPMG.

In 2011, independent auditor JSC KPMG conducted a pre-audit of NSD’s internal control environment and made a number of recommendations to improve the internal controls.

In 2007, 2008, and 2010 operational audits were conducted by JSC Deloitte & Touche CIS.

Ask question
— Mandatory fields
 
Send your request and our specialists will contact you as soon as possible
— Mandatory fields
 
Request details

Веб-кабинет ДКУ
Веб-кабинет ДКУ
Расчетные сервисы для корпоративных клиентов
Расчетные сервисы для корпоративных клиентов

Аудит

Аудит бухгалтерской отчетности

В соответствии с Уставом Общества (далее — НРД) бухгалтерская отчетность подлежит ежегодной проверке аудитором. Аудитор, утверждаемый Общим собранием акционеров НРД, осуществляет аудит в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключаемого с НРД договора.

Аудиторское заключение и годовая бухгалтерская отчетность подлежат предварительному рассмотрению Комиссией по аудиту Наблюдательного совета НРД и Ревизионной комиссией, которая подтверждает достоверность данных, содержащихся в годовой бухгалтерской отчетности. Аудиторское заключение и годовая бухгалтерская отчетность НРД ежегодно выносятся на рассмотрение годового Общего собрания акционеров НРД.

В соответствии с решением годового Общего собрания акционеров НРД от 30 мая 2019 года аудит бухгалтерской отчетности НРД за 2019 год по РСБУ (Российским стандартам бухгалтерского учета) и МСФО (Международным стандартам финансовой отчетности) осуществляла аудиторская компания АО «Делойт и Туш СНГ»:

Решением годового Общего собрания акционеров НРД от 2 июня 2020 года аудитором НРД по РСБУ (Российским стандартам бухгалтерского учета) и МСФО (Международным стандартам финансовой отчетности) на срок до годового Общего собрания акционеров НРД в 2021 году утверждено АО «Делойт и Туш СНГ».

Операционный аудит

В соответствии со ст. 19 Закона «О центральном депозитарии» Центральный депозитарий не реже одного раза в два года должен проходить операционный аудит в соответствии с международными стандартами по системам контроля сервисных организаций.

В 2021 году НРД в рамках процедуры тендерного отбора была проведена оценка потенциальных контрагентов из числа представителей крупнейших международных аудиторских компаний в России и направлены предложения по участию в тендере. По итогам анализа коммерческих предложений участников тендера решением Тендерного комитета НРД от 21 мая 2021 года (Протокол 11-21) в качестве организации, осуществляющей операционный аудит, была выбрана компания АО «Делойт и Туш СНГ», с которой был заключен договор о проведении операционного аудита в соответствии с Международным стандартом заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ) 3402, тип II.

Реквизиты АО «Делойт и Туш СНГ»:
Полное наименование: Акционерное общество «Делойт и Туш СНГ»
Сокращенное наименование: «Делойт и Туш СНГ»
Место нахождения: Россия, г. Москва, 125047, ул. Лесная, д. 5
ИНН / КПП: 7703097990/771001001 ОРГН: 1027700425444

Номер в контрольном экземпляре реестра аудиторов и аудиторских организаций Министерства Финансов Российской Федерации ОРНЗ 12006020384.

АО «Делойт и Туш СНГ» является членом Саморегулируемой организации аудиторов Ассоциации «Содружество», находящейся по адресу: Россия, г. Москва, 119192, Мичуринский пр-т, д. 21, корп. 4

Факторов, которые могли бы или могут оказать влияние на независимость организации, осуществившей операционный аудит НРД, не выявлено.

20 декабря 2021 года НРД по итогам проведения операционного аудита получил заключение независимого аудитора обслуживающей организации, обеспечивающее уверенность, о средствах контроля обслуживающей организации в соответствии с Международным стандартом заданий, обеспечивающих уверенность (МСЗОУ) 3402. Заключение подготовлено по второму типу и не содержит модифицированного мнения. Заключение получено в отношении процессов внутреннего контроля НРД в области оказания депозитарных услуг, услуг центрального депозитария, платежной системы, трехсторонних сервисов, репозитария, информационных и технологических сервисов.

Для получения полного представления об объемах и ограничениях проведенного аудита, а также целях контроля, рекомендуется ознакомиться с полным текстом отчета по ссылке.

В 2019 г. НРД в рамках процедуры тендерного отбора, была проведена оценка потенциальных контрагентов из числа крупнейших международных аудиторских компаний и направлены предложения по участию в тендере. По итогам анализа коммерческих предложений участников тендера, решением Тендерного комитета НРД от 17 мая 2019 г. (Протокол 14-19) в качестве организации, осуществляющей операционный аудит, была выбрана компания АО «КПМГ», с которой был заключен договор о проведении операционного аудита в соответствии со стандартом ISAE 3402 Тип 2.

Реквизиты АО «КПМГ»:
Полное наименование: Акционерное общество «КПМГ»
Сокращенное наименование: АО «КПМГ»:
Место нахождения: Россия, г. Москва, 129110, Олимпийский проспект, д. 16, стр.5, этаж 3, помещение I.
ИНН / КПП: 7702019950/ 770201001 ОРГН: 1027700125628

Номер в контрольном экземпляре реестра аудиторов и аудиторских организаций Министерства Финансов Российской Федерации ОРНЗ 11603053203, дата внесения в реестр 27 октября 2016 года.

АО «КПМГ» является членом саморегулируемой организации аудиторов «Российский Союз Аудиторов», находящейся по адресу: Россия, г. Москва, 107031, Петровский пер., д. 8, стр. 2

Факторов, которые могли бы или могут оказать влияние на независимость организации, осуществившей операционный аудит НРД, не выявлено.

02 октября 2019 года КПМГ выпустило немодифицированное заключение о результатах операционного аудита, проведенного в соответствии с международным стандартом ISAE 3402 Тип 2. В ходе аудита были проанализированы процессы внутреннего контроля НРД в области оказания депозитарных, расчетных, клиринговых и репозитарных услуг.

Для получения полного представления об объемах и ограничениях проведенного аудита, а также целях контроля, рекомендуется ознакомиться с полным текстом отчета по ссылке.

В 2017 г. НРД в рамках процедуры тендерного отбора, была проведена оценка потенциальных контрагентов из числа крупнейших международных аудиторских компаний и направлены предложения по участию в тендере. По итогам анализа коммерческих предложений участников тендера, решением Тендерного комитета НРД от 23 мая 2017 г. (Протокол 14-17) в качестве организации, осуществляющей операционный аудит, была выбрана компания ЗАО «Делойт и Туш СНГ», с которой был заключен договор о проведении операционного аудита в соответствии со стандартом ISAE 3402 Тип 2.

Реквизиты ЗАО «Делойт и Туш СНГ»:
Полное наименование: Закрытое акционерное общество «Делойт и Туш СНГ»
Сокращенное наименование: ЗАО «Делойт и Туш СНГ»:
Место нахождения: Россия, г. Москва, 125047, ул. Лесная, д. 5
ИНН / КПП: 7703097990 / 771001001 ОРГН: 1027700425444

Номер в контрольном экземпляре реестра аудиторов и аудиторских организаций Министерства Финансов Российской Федерации ОРНЗ 11603080484, дата внесения в реестр 07 декабря 2016 года.

ЗАО «Делойт и Туш СНГ» является членом саморегулируемой организации аудиторов «Российский Союз Аудиторов», находящейся по адресу: Россия, г. Москва, 107031, Петровский пер., д. 8, стр. 2

Факторов, которые могли бы или могут оказать влияние на независимость организации, осуществившей операционный аудит НРД, не выявлено.

3 октября 2017 года получен Отчет о результатах операционного аудита, проведенного в соответствии с международным стандартом ISAE 3402 Тип 2. В ходе аудита были проанализированы процессы внутреннего контроля НРД в области оказания депозитарных, расчетных, клиринговых и репозитарных услуг. Основные выводы, содержащиеся в отчете о результатах операционного аудита во всех существенных аспектах, представлены ниже:

  • описание дает достоверное представление о процессах депозитарных, расчетных, клиринговых и репозитарных услуг, действовавших в период c 1 января по 30 июня 2017 года;
  • контрольные процедуры, связанные с указанными в описании целями контроля, спроектированы надлежащим образом и обеспечивают достаточную уверенность в выполнении поставленных целей контроля;
  • контрольные процедуры, протестированные для обеспечения разумной уверенности в достижении целей контроля, эффективно функционировали в период с 1 января по 30 июня 2017 года.

Для получения полного представления об объемах и ограничениях проведенного аудита, а также целях контроля, рекомендуется ознакомиться с полным текстом отчета по ссылке.

В 2015 г. НКО АО НРД в рамках процедуры тендерного отбора, была проведена оценка потенциальных контрагентов из числа крупнейших международных аудиторских компаний и направлены предложения по участию в тендере. По итогам анализа коммерческих предложений участников тендера, решением Тендерного комитета НРД от 22 июля 2015 г. в качестве организации, осуществляющей операционный аудит, была выбрана компания ООО «ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование», с которой был заключен договор о проведении операционного аудита в соответствии со стандартом ISAE 3402 Тип 2.

Реквизиты ООО «ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование»: |
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «ПрайсвотерхаусКуперс Консультирование»
Сокращенное наименование: ООО ПвК Консультирование
Место нахождения: 125047, Россия, г. Москва, ул. Бутырский Вал, д. 10
ИНН / КПП: 7710764839 / 771001001ОРГН 1097746859715

Факторов, которые могли бы оказать влияние на независимость организации, осуществившей операционный аудит НРД, не было выявлено.

12 октября 2015 года получен отчет о результатах операционного аудита, проведенного в соответствии с международным стандартом ISAE 3402 Тип 2. В ходе аудита были проанализированы процессы внутреннего контроля НРД в области оказания депозитарных, расчетных, клиринговых и репозитарных услуг. Основные выводы, содержащиеся в отчете о результатах операционного аудита:

  • в описании процедур контроля объективно представлены процессы оказания депозитарных, расчетных, клиринговых и репозитарных услуг, действовавшие в период с 18 февраля по 18 августа 2015 года;
  • процедуры контроля, связанные с указанными в описании процедур контроля целями контроля, спроектированы надлежащим образом и обеспечивают достаточную уверенность в выполнении поставленных целей контроля;
  • тестируемые процедуры контроля, наряду с дополнительными процедурами контроля, исследованными в рамках операционного аудита для обеспечения уверенности в достижении целей контроля, эффективно функционировали в период с 18 февраля по 18 августа 2015 года.

С полным текстом отчета операционного аудита, проведенного в 2015 году, можно ознакомиться по ссылке.

В 2014 году операционный аудит НРД на основании международного стандарта по системам контроля сервисных организаций ISAE 3402 Тип 1 провела Частная компания с ограниченной ответственностью ПрайсвотерхаусКуперс Раша Б.В.

Мнение аудитора, выраженное им по итогам оценки средств контроля сервисной организации за оказываемыми услугами и сопровождаемыми процессами, свидетельствует о том, что сведения о контрольной среде НРД, переданные аудитору, достоверны во всех существенных отношениях, и средства контроля должным образом организованы по состоянию на дату проведения такой оценки с точки зрения их пригодности для достижения поставленных целей контроля.

В 2012 году операционный аудит НРД на основании международного стандарта по системам контроля сервисных организаций ISAE 3402 провела компания ЗАО «КПМГ».

В 2011 году независимым аудитором ЗАО «КПМГ» был проведен пред-аудит среды внутренних контролей НРД. По итогам пред-аудита был представлен ряд рекомендаций по совершенствованию применяемых контрольных процедур.

В 2007-2008 и 2010 гг. операционный аудит проводила компания ЗАО «Делойт и Туш СНГ».


Задайте вопрос
— Поля обязательные для заполнения
 
Обратная связь
— Поля обязательные для заполнения
 
Отправьте заявку, и наши специалисты свяжутся с вами в ближайшее время
— Поля обязательные для заполнения