Обеспечение высокого уровня устойчивости организации — одна из ключевых задач менеджмента НКО АО НРД (далее — НРД).
В соответствии с миссией НРД и операционной моделью система менеджмента непрерывности бизнеса (СМНБ) охватывает все основные бизнес-направления НРД.
Для достижения поставленных целей в области непрерывности бизнеса применяются самые последние методологические разработки общепризнанных на международном уровне организаций и лучшие зарубежные и отечественные практики. Основным стандартом, которому НРД стремится соответствовать при построении СМНБ, является ISO 22301.
Основополагающие подходы в построении СМНБ утверждаются Наблюдательным советом НРД. Работа по обеспечению устойчивости критичных процессов и необходимых ресурсов носит системный, последовательный характер. Управление непрерывностью деятельности осуществляется при непосредственной поддержке высшего руководства и надлежащим образом обеспечивается ресурсами. Для поддержки и развития СМНБ в НРД функционирует самостоятельное подразделение — Служба обеспечения непрерывности бизнеса (СОНБ).
В НРД функционируют полноценные элементы резервной инфраструктуры: резервный офис и резервный центр обработки данных.
В целях обеспечения отказоустойчивости ИТ-инфраструктуры и информационных систем НРД, а также предотвращения потери информации при сбоях оборудования и программного обеспечения НРД устанавливает требования к территориально-распределенной архитектуре основных ИТ-решений. Резервный центр обработки данных расположен на расстоянии 16 км от основной площадки.
Резервный офис рассчитан на размещение необходимого персонала НРД и способен обеспечить выполнение ключевых бизнес-процессов. С 2014 года резервный офис реализован по принципу «горячего» функционирования (часть работников критичных подразделений выполняют свои функции с территории резервного офиса на постоянной основе). Дублированная техническая инфраструктура резервного офиса, различные по отношению к основному офису поставщики электроэнергии и телекоммуникационных услуг минимизируют риски прерывания деятельности.
Электроснабжение зданий основного и резервного офисов осуществляется по двум независимым вводам. Для обеспечения бесперебойной подачи электроэнергии в аварийных ситуациях в системе электроснабжения офисов НРД задействованы источники автономного бесперебойного питания (ИБП) и дизель-генераторные установки (ДГУ), запрограммированные на автоматический режим работы с возможностью ручного управления. Имеющийся запас топлива обеспечивает работу дизель-генераторных установок в течение 8-ми часов, а наличие заключенного с поставщиком договора на оперативный подвоз топлива обеспечивает автономность электроснабжения НРД в течение длительного времени. Ежемесячное техническое обслуживание ИБП, ДГУ, а также регулярные тестовые запуски ДГУ в автоматическом и ручном режимах гарантируют работоспособность и безотказность системы бесперебойного электроснабжения НРД.
В организации разработаны и внедрены процедуры и планы обеспечения непрерывности и восстановления деятельности, тестирование, пересмотр и актуализация которых осуществляются на постоянной основе. Результаты проведенных тестирований, а также результаты внутренних и внешних независимых проверок и аудитов подтверждают высокий уровень готовности НРД к нестандартным и чрезвычайным ситуациям.
Противодействие пандемии COVID-19
Меры, принимаемые для обеспечения непрерывности оказания услуг, безопасности клиентов и сотрудников и защиты их здоровья в условиях глобального распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) включают как полное соблюдение нормативных требований и ограничений, вводимых в Москве и Московской области, так и реализацию стратегии обеспечения непрерывности бизнеса и соответствующих Планов ОНиВД.
Для бесперебойного оказания услуг в НРД на постоянной основе осуществляется мониторинг развития ситуации как глобально, так и в рамках Группы и компании отдельно, анализ сопутствующих рисков и угроз, применение оптимальных ответных мер и стратегий обеспечения непрерывности бизнеса, включающих как организационные, так и технические решения.
Перевод большинства сотрудников на удаленный режим работы и адаптация процессов под новые условия взаимодействия не изменили подходы НРД к оказанию услуг на должном уровне.